«Снимайте блузку, она сигналит…»

Почему  от  несовершенства  систем  безопасности  в  нашей  торговле  страдают  ни  в  чем  не  повинные  люди?

Почему  от  несовершенства  систем  безопасности  в  нашей  торговле  страдают  ни  в  чем  не  повинные  люди?

С некоторых пор я боюсь заходить в магазины, где на входе установлена сигнализация. Нет, вовсе не потому, что страстно желаю что-нибудь стащить, да не выгорит. Просто стоит мне приблизиться к охранной системе на входе, как я начинаю «сигналить». Вот буквально вчера в супермаркете «Соседи»  «прозвонила» моя куртка с металлическими заклепками как раз в тот момент, когда с корзинкой нацелилась к выходу. Чтобы доказать, что ничего не унесла, мне пришлось пройти на глазах у многочисленной «публики» из очередей через металлические ворота, а после вывернуть карманы. Малоприятное, надо сказать, ощущение. Вроде бы ничего не украл, а смотрят на тебя, как на преступника. Увы, с каждым днем все сложнее найти торговую точку, где бы на входе не маячили эти сигнальные воротца, так что процесс приобретения еды приходится перекладывать на мужа или тех родственников, у кого никогда и ничего не звенит.

Однажды — было это где-то с  полгода назад — я и вовсе попала  в некрасивую историю в одном частном продмаге и до сих пор вынашиваю планы мести, которые все недосуг осуществить. Вошла туда без проблем: на входе охранного устройства как раз не было. А вот на выходе, когда пыталась пройти через металлические ворота, те вдруг засвистели. Да так, что мигом ко мне подбежали две солидные тетки из персонала и, схватив за руки, потащили в подсобное помещение. Там уже, предвкушая скандальные разборки, собрались другие продавщицы.

— Так, снимайте куртку, выворачивайте карманы, показывайте сумку! — приказала мне завмагом. Когда того, что искали — какого-то припрятанного деликатеса или чего там еще, — понятное дело, не нашли (сроду не страдала ни клептоманией, ни приступами присвоить чью-либо собственность), стали едва не выкручивать мне руки и требовать — о ужас! — чтобы я разделась (!), сняла джинсы, джемпер, блузку. В тот момент в подсобку набилось народу человек двадцать — все хотели исключительно зрелища, а не рутинного обслуживания покупателей. 

— Вы в своем уме? — огрызнулась я и тут же решила, что пора прервать столь небезынтересный для моей журналисткой практики «экспириенс».  Достала удостоверение и пригрозила серьезными проблемами — ведь попросить санслужбы города или прочие контролирующие органы посетить сей объект и найти там массу нарушений мне не составило бы труда.

Подействовало быстро: освободили и проводили чуть ли не с почестями. Однако чувство, что тебя, абсолютно ни в чем невиновного человека, подвергли столь унизительной моральной экзекуции, после той истории преследовало меня еще долго. И хотя магазин этот навсегда исключила из своих маршрутов, понимаю отлично, что ничто меня не застрахует от повторения подобного опыта в любом другом супермаркете, где установлена сигнализация, не отвечающая мировым стандартам. Ну не хотят наши торговцы тратиться на более дорогую и совершенную систему безопасности, ту, которая считывает код только своего товара, и никакого другого. Но мне-то что с того? Я, как честный человек, хочу одного, чтобы мне за мои же деньги предоставили комфортные условия обслуживания. Чтобы мне не пришлось, как и любому другому порядочному соотечественнику (а я вовсе не одна такая «невезучая», могу рассказать десятки похожих историй), дрожать при мысли, что вот что-то в моей сумке или куртке просигналит и тебя при всем народе выставят на посмешище.

Самое удивительное — торговцам мало того, что сигнализация кругом. Какой магазин или бутик ни возьми, им еще нужно ходить за человеком по пятам, пристально следя за каждым его шагом и жестом.  Однажды, порядком подустав от очередной «слежки», спросила у парня-охранника: «А что, случаи воровства у вас столь часты, что вы пасете всех посетителей, даже с виду вполне приличных людей?» «Да нет, еще ничего не унесли. Ну а вдруг? Мало ли…» — сказал он с важным видом, но от меня отвязался и тут же переключился на другую жертву. Так и хочется спросить у директоров торговых предприятий: а не проще ли в таком случае и вовсе не пускать покупателей в магазин? Тогда уж точно навсегда избавите себя от случаев воровства. 

Нет, я, конечно, не против того, чтобы всякий товар охраняли, — мошенников еще хватает. Я против того, чтобы это превращалось у владельцев магазинов в навязчивую идею или даже понты. Мол, вот я какой крутой: и сигнализация у меня, и охранников по двое на каждого покупателя. Да ставьте какие угодно устройства, вешайте видеокамеры где вздумается, но пусть это все будет ненавязчиво и незаметно, просто как один из незримых, но важных элементов торговли. Чтобы это не доставляло неудобства тем, кто готов выложить за покупку совсем немалую сумму денег, но ни за что этого делать не станет, если процесс выбора самой покупки будет сопровождаться слежкой и прочими неудобными (особенно, что касается магазинов одежды) для покупателя «телодвижениями»…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter