Директор "Беларусьфильма" Владимир Карачевский - о маркетинговых амбициях, расширении киногеографии и продвижении отечественных фильмов на азиатский рынок

Снимается кино

Гендиректор «Беларусьфильма» задумал новый амбициозный проект. Вернувшись с первого кинофестиваля стран ШОС, который не так давно завершился в китайском Циндао, Владимир Карачевский принял (непростое?) для себя и студии решение: отныне работать не только на традиционный европейский, но и на динамично развивающийся рынок стран Центральной, Восточной и Юго–Восточной Азии, где наше кино знают, ценят и любят еще с советских времен. Чтобы найти приемлемые для всех сторон формы сотрудничества, до Поднебесной Карачевский успел побывать в Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане — попытался услышать ту сторону и найти точки, в которых мы соприкасаемся. А таких, как оказалось, немало: от любимых не одним поколением советских зрителей белорусских лент до взаимного интереса к детскому кино.


Специально для «СБ» Владимир Карачевский рассказал, почему киностудия намерена поменять подходы к производству и реализации фильмов, где искать партнеров и какие возможности для отечественной «фабрики грез» откроют новые киногоризонты.

Китай — дело тонкое

Начнем с Китая, чей кинорынок сегодня — это практически идеальная по своей структуре площадка, подсмотревшая все лучшее, что удалось найти в Голливуде и Европе, вместе взятых. С учетом бурного развития индустрии кино, которое происходит не только и не столько благодаря демографической ситуации, но и растущему количеству экранов, немудрено, что Китаем сегодня интересуются все: от маститых боссов из Южной Кореи, Японии и США до представителей Таиланда, Пакистана, Турции, Казахстана, Монголии, Вьетнама и даже Нигерии. И каждый надеется привлечь внимание партнеров из Поднебесной:

— Потенциальная зрительская аудитория составляет полтора миллиарда человек, поэтому на рынок Китая стремятся попасть все, Голливуд в том числе. При этом квоты на иностранные фильмы ограничены, прорваться туда — событие даже для американского кино. На фестивале в Циндао мы показали китайским зрителям и дистрибьюторам 5 картин: «Рыжик в Зазеркалье», «Следы на воде», «Масакра», «Сладкое прощание Веры» и «Тум–Паби–Дум», который получил спецприз жюри. Что интересно: на детских фильмах зал был переполнен, после просмотра зрители оставались и с нетерпением ждали встречи с артистами. Наше детское и семейное кино оказалось очень востребованным, потому что, как мы заметили, китайская публика элементарно устала от экшена и фантастики. Ей хочется простых, светлых лент, абсолютно понятных из–за своей легкости и незамысловатости сюжета. Где есть юмор, любовь, дружба, а добро непременно побеждает зло. Именно поэтому наше кино может быть там востребованно. Мы уже заключили соглашение между «Беларусьфильмом» и одной из ведущих корпораций в Китае China Film Group Corporation об импорте и продвижении «Тум–Паби–Дум» на всей территории КНР. Сейчас готовим для них предложение о закупке нашего старого советского кино. Скажем, для проката на телеканалах китайцы готовы взять фильмы той эпохи, где позитивно отражается время социализма.

Вместе и навсегда

Копродукция — еще одно важное направление работы «Беларусьфильма». И снова в центре внимания — страны Центральной и Восточной Азии. Сегодня Владимир Карачевский намерен восстановить связи со студиями постсоветского пространства, практически утерянные за два последних десятилетия.

— По разным причинам мы не обращаем внимания на те кинопроцессы, которые происходят сейчас на территории Центральной и Юго–Восточной Азии. А ведь индустрия кино развивается там очень любопытно, можно говорить о таком феномене, как, например, казахское или киргизское кино.

На том же фестивале в Циндао «Беларусьфильм» и «Казахфильм» были единственными киностудиями, которые подписали меморандум о сотрудничестве прямо во время проведения фестиваля. Результат уже есть: на прошлой неделе обновленный «Беларусьфильм» посетил директор «Казахфильма» Бахыт Каирбеков. Помимо услуг реквизиторского цеха, которые у нас заказал «Казахфильм», мы договорились о съемках совместного документально–художественного фильма, в основу которого ляжет биография Адольфа Янушкевича — белорусского поэта, этнографа и революционного деятеля, чья творческая жизнь и судьба тесно связаны с Казахстаном. Он много путешествовал по степям, выучил казахский язык, записывал фольклор, его именем названы улицы в Астане и Алматы. Примечательно, что казахи уже давно собирались снимать по его биографии художественную ленту, а мы, в свою очередь, предложили включить в нее элементы документалистики. На мой взгляд, должен получиться очень любопытный проект.

Свое, родное

В этом году на экраны вышли два проекта — посвященный 100–летию Вооруженных Сил художественный фильм «Не игра» и детская приключенческая лента «Правила геймера». На очереди острый политический боевик «Черный пес» Александра Франскевича–Лайе по книгам Николая Чергинца, мелодрама Дмитрия Астрахана «Жизнь после жизни» с вечно молодым Александром Домогаровым и молодежный альманах «Война. Остаться человеком», премьера которого запланирована ближе к концу года. Еще два проекта, съемки которых начнутся в конце лета — начале осени, претендуют уже на звание национального кинопродукта:

— Первый — лента, которая выиграла конкурс Министерства культуры, это биографический фильм о судьбе и творчестве Янки Купалы. Рабочее название «Пока будет небо...», режиссер — Владимир Янковский. Уже идут пробы и работа над режиссерским сценарием. Фильм художественный, то есть с элементами вымысла, однако научные консультанты над лентой, безусловно, будут работать. Наша задача — сделать картину, которая будет представлять нашу культуру.

Кроме того, к экранизации готовится серия приключенческих романов Людмилы Рублевской о Прантише Вырвиче, известном любителе разгадывать тайны полоцких подземелий. В кресле режиссера — Александр Анисимов (только не путайте с тезкой–дирижером!), автор сценария — Валентин Залужный. Первые съемки запланированы на сентябрь.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter