Снежный человек

Леонид Корниенко больше не верит в плохие приметы
Леонид Корниенко больше не верит в плохие приметы

Появление 19–летнего Леонида КОРНИЕНКО на пьедестале в компании сверхскоростного биатлониста Ларса Бергера (тоже своего рода неожиданность) и триумфатора первой в истории лыжной «многодневки» мегатитулованного лыжника Тобиаса Ангерера стало сенсацией. Нет — СЕНСАЦИЕЙ (именно так — большими буквами!), поставившей на уши весь спортивный мир. Так все же «who is Kornienko?», так ли случайна его историческая для белорусских лыж медаль и чего от этого парня из Климовичей стоит ждать в будущем?

То ли перестраховываясь от возможной звездной болезни, то ли следуя каким–то другим, одним им ведомым причинам, но доступ прессы к прибывшему из Японии Корниенко оказался «замурован» руководством команды. «Да кто его знает, где он, — недоумевал в телефонной трубке голос администратора гостиницы в «Раубичах». — Сама его ищу: он сегодня вечером улетает на юниорский чемпионат мира, должен номер сдать...» Может, и впрямь звездная болезнь парня подкосила? Пришлось ехать в гости наугад. «Вы как раз вовремя — мне на тренировку скоро, — наш герой сонно щурится, глядя в окно гостиницы, где опускается промозглый дождливо–слякотный мартовский вечер. — Да, сплошные лужи по трассе, кое–где даже асфальт проступает, но раз уж решено было не лететь в Италию прямо из Японии, то другого выхода у меня нет...»

— Ну раз выбора нет, тогда рассказывай, как поднял панику на лыжне...

— Я, признаться, даже не знаю, зачем на чемпионат мира ехал, — вопреки предположениям недоброжелателей, симптомы высокомерия в поведении героя отсутствуют напрочь. — У меня в плане юниорский чемпионат стоял главным пунктом, но его перенесли. Вот и полетел в Японию. Но надежд, сами понимаете, на меня никто не возлагал. Да я и сам ехал, что называется, ради участия.

— А как же юношеский максимализм?

— Нет, я в каждой гонке выкладываюсь. В том смысле, что проходных стартов для меня нет. Раз вышел на лыжню — нужно бороться. Тем более — на чемпионате мира! Многие в Саппоро, кстати, не стали сражаться с погодой и соперниками, бросали палки прямо на лыжне. Мне кажется, зря. С другой стороны, я бежал совершенно один — впереди лишь спину австрийца видел, которого на финише догнал. За всю дистанцию лишь пару раз встретил на круге кого–то из соперников — аж удивился! Психологически было очень комфортно, никто на пятки не наступал. Да и снег пошел уже после моего финиша.

— Не слишком ли много везения для одной гонки? Кое–кто уже успел заявить, что, дескать, Корниенко — «случайный пассажир» и больше от него ждать ничего не стоит...

— Снег начался, когда на старт вышли 80–е номера, и закончился после того, как все стартовали. Хотя трассу он, конечно, успел подпортить и изрядная доля везения в моем успехе, согласен, присутствует. Но с самого утра мне, если честно, казалось, что все пошло наперекосяк. Сначала проспал, потом в суете забыл в номере очки — пришлось возвращаться. Плохая примета! Бегу обратно в автобус и вспоминаю, что вдобавок ко всему забыл съесть сухарик: у меня есть такая примета — на счастье... Ну, думаю, все. Приплыли. Ан нет! Везти, кстати, начало еще до гонки: ведь по уму я не должен был стартовать в первой группе! Меня в нее поставили как гонщика, у которого нет зачетных баллов, а эти самые «ФИС–пункты» на самом деле у меня были, но их почему–то не заметили. А если бы заметили — бежал бы где–то вместе с Бергером в 50–х номерах, держал бы его прессинг и наверняка «зацепил» бы и снег... А так приехал, лыжи — в руки и на старт. Ну а дальше вы все видели...

— На пьедестале о чем думал?

— Наверное, было приятно... Но какие именно мысли меня посетили, не помню. Там же началось все сразу: цветочные церемонии, интервью, переезды (40 минут — до Саппоро и еще столько же по городу, а потом — обратно), награждения, пресс–конференции, допинг–контроль... С непривычки голова просто кругом пошла. В себя лишь в гостинице пришел поздно вечером. Да и то едва в комнату вошел — наткнулся на телефон, а там... В общем, часа полтора–два еще на трубке «висел». Хорошо хоть поужинать успел (смеется).

— А кто звонил?

— Много кто. Журналисты, тренеры, мама, конечно же, сестра, девушка моя (она тоже лыжами занимается и прекрасно понимает, что для меня значит это «серебро»!), друзья... Всех и не вспомнишь. Спать где–то в час ночи лег. Проснулся утром — в комнате тишина, по гостинице никто не ходит, думаю: «А было ли это все? Может, приснилось?» (Смеется.)

— Ты бежал в числе первых и не мог знать, что пойдет снег, что лидеры в нем «увязнут». А если бы знал, если бы тренеры подгоняли по дистанции, мог бы замахнуться на «золото»?

— Если бы знал, если бы тренеры в меня верили, то, думаю, мог бы. А так... Дело даже не в том, что должны были «гнать», — ведь даже лыж, в отличие от остальной команды, мне дали лишь одну пару. Выбирать в зависимости от погоды было просто не из чего. Те же, которые были, катили на «троечку».

— Что поделать — ты ехал в Саппоро лишь «закрывать брешь» в эстафете. Теперь, глядишь, отношение к призеру чемпионата мира изменится...

— Ну да, конечно. Но, с другой стороны, и гостренер Николай Манкевич, и председатель федерации Виктор Мельников, который тоже был рядом с трассой, всегда повторяли, что верят в нас и наше успешное выступление в олимпийском Ванкувере. Другое дело, что они не ожидали, что успех придет так быстро... Теперь главное, чтобы перед Олимпиадой не начали от меня усиленно ждать медали.

— И что теперь? Насколько в этой ситуации, которая нынче существует в мировых лыжах, имею в виду засилье на трассах псевдоастматиков, которым официально разрешено принимать препараты, улучшающие дыхание, тебе реально пробиться в элиту? Ведь не каждый раз снег как по заказу идти будет...

— Астматики — это вообще отдельная тема. По–моему так: если астматик — сиди дома, а все эти справки... Это ж допинг чистейшей воды! Сложно с ними. Конкуренция тоже серьезная... Если начистоту, то на сегодня у нас в стране нет средств, медицины и условий, которые позволили бы нам от старта к старту бороться за первые места. Все, на что мы можем рассчитывать, — кратковременные «выстрелы» на выборочных стартах. А там уже — как повезет. Ведь на результат столько субъективных факторов вроде той же погоды влияет — жуть. Ведущие команды, чтобы исключить влияние таких вот факторов, возят для каждого спортсмена сервис–группу, которая постоянно готовит и обкатывает ему несколько пар лыж: и по трассе бегают, и с горок спускаются рядом — «выкат» замеряют... Конечно, спортсмен может выбрать именно те лыжи, которые лучше всего подходят именно здесь и сейчас. У нас же — два сервисмена на всю команду! Фармакология — туда же: по ходу той же «Тур де Ски» с ее ежедневными выматывающими гонками восстановиться на 100 процентов нашими методами просто невозможно. А сразу после нее этапы Кубка мира начинаются... Как говорится, без комментариев.

— Быть может, стоило выбрать какой–нибудь более благополучный и менее конкурентный вид спорта?

— Когда я в 4–м классе первый раз шел в секцию, об этом точно не думал. Зима была, все побежали — и я побежал... Покататься. Вот уже лет 11 «катаюсь»... Даже не представляю, чем я могу еще заниматься.

— В биатлон перебраться не думал? Там скорости вроде поменьше, а нашей команде быстрые ноги ой как нужны...

— Да уж... Поменьше... Бергер вон — тоже биатлонист... Он, конечно, уникум, но все же там ведь еще и стрелять нужно... В общем, пока еще не думал я об этом. Да и не предлагали...

— А в плане финансового благополучия где выгоднее? Ведь не секрет, что сегодня спортсмены соревнуются отнюдь не за фантики...

— В биатлоне сейчас подняли суммы призовых. Хорошие деньги можно зарабатывать. У нас я о таких «новшествах» пока не слышал, но в любом случае, чтобы попасть в «денежный» зачет, нужно финишировать не ниже 10–го места. Так вот в лыжах, чтобы попасть в «десятку», нужно бежать не медленнее, чем победитель. Просто тебе в этот день должно везти чуть меньше, чем ему. Поэтому в лыжах призовые «делят» обычно одни и те же люди — «лишних» даже в тридцатку не пустят. За «серебро» чемпионата мира от Международной федерации, кстати, я и вовсе ничего не получил... Вот и выходит, что приезжаю я с соревнований в Минск и еду с пересадками через Могилев в Климовичи. Всю ночь, у меня ведь даже машины нет.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter