“Снежный барс” остался в живых

Белорусский альпинист Виктор Кульбаченко, который вместе с еще 8 коллегами из России, Ирландии и Польши пропал без вести в горах 13 августа, — жив.

Эту информацию подтвердили в Министерстве иностранных дел нашей страны, добавив, что с белорусским альпинистом все в порядке. Кроме того, как удалось узнать “Народной газете”, Виктор Кульбаченко вместе с еще пятью коллегами по экспедиции сейчас находится в базовом лагере на высоте 4800 метров. В эти дни, предположительно, будет совершена попытка спустить альпинистов на землю, после чего они отправятся по домам.
Напомним, что в середине июня альпинисты отправились покорять вторую по высоте вершину мира — Чогори. Эта гора, расположенная на границе Китая и Пакистана, хоть и ниже знаменитого Эвереста на 237 метров, но среди профессионалов считается самой опасной и практически недоступной человеку. Как нам объяснили специалисты, почти у самой ее вершины образуется угол почти в 60 градусов. Лезть наверх по практически вертикальной плоскости, да еще в условиях арктического холода, очень трудно. По негласной статистике, при восхождении на К-2 (так иначе называют эту громадину высотой в 8611 м) погибает каждый четвертый. За последние пять лет ее покорили только трое.
В тот день, 13 августа, альпинисты были уже очень близки к цели — до вершины оставалось не более 270 метров. Первым в связке был наш Виктор Кульбаченко. По подсчетам, альпинистам понадобилось бы еще пару часов, чтобы добраться до вершины, но случилась беда: на группу обрушилась лавина, а возможно, еще и огромный кусок замерзшего снега и льда. “Доска” (так называют альпинисты это явление) и сбила ребят с ног.
Пятерых альпинистов, среди которых оказался и белорус, лавина затронула не очень сильно, поэтому они смогли выбраться из-под снега. Об остальных членах экспедиции “К-2. Кузбас-2006” до сих пор нет никаких сведений. И вчера поиски было решено прервать. Вероятно, что в ближайшее время четырех российских альпинистов официально переведут из числа “пропавших без вести” в “погибшие”.
Кстати, в одном из интервью перед восхождением на Эверест (белорусскому “снежному барсу” удалось в одиночку покорить его в 1998 году) Виктор Кульбаченко делился своими мечтами о Чогори так: “Хотел бы сходить на Чогори. Восьмитысячник этот еще называют К-2, он в Пакистане. И не заплеван, не затерт в отличие от Эвереста...” В этот раз Виктору удача улыбнулась по-своему. Кто знает, может наш “снежный барс”, известный своей непоколебимостью, сделает еще одну попытку воткнуть свой флажок в верхушку самой опасной горы мира?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter