Снегоуборщик своими руками

Мы же воспользовались самодельным роторным снегоуборщиком под условным названием «Вьюга». Этот агрегат сравнительно прост, и его можно сделать в любой домашней мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 миллиметра.

Вторая половина января и начало нынешнего февраля были богаты обильными снегопадами. Для расчистки дорожек на приусадебном участке ручным способом потребовалось бы затратить много физических сил и времени.

Мы же воспользовались самодельным роторным снегоуборщиком под условным названием «Вьюга». Этот агрегат сравнительно прост, и его можно сделать в любой домашней мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 миллиметра.

Силовая установка снегоуборщика — двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом управления дроссельной заслонкой — от мотовелосипеда. Крутящий момент от двигателя передается цепью на звездочку Z=18, закрепленную на валу ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В качестве заготовки мы использовали соответствующую деталь от сгоревшего электродвигателя. Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно шарикоподшипниках № 80202 и зафиксирован стальным прижимным кольцом и болтами Мб на корпусе ротора. Специальная скоба, захватывающая прижимное кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме.

Основной рабочий орган снегоуборщика — ротор — состоит из стального диска диаметром 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сначала винтами Мб крепится ступица, а затем к диску и ступице привариваются прихватами 5 лопаток, усиленных сзади ребрами жесткости. При сборке снегоуборщика ротор на валу закрепляется гайкой М10 и стопорится.

Сваренный из стали корпус ротора спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки также выполнены съемными, каждый из них крепится к корпусу и раме двумя винтами Мб. Ширину захвата можно изменять в зависимости от толщины и плотности снежного покрова, сменяя скребки.

Рама снегоуборщика сварная, в ней использованы отрезки труб от старого велосипеда, а узел каретки (V-образная подмоторная стойка) служит для крепления двигателя Д-6.

Колеса лучше связать общей осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе. Кстати, с не меньшим успехом можно использовать полозья или коньки.

Примененная нами система охлаждения двигателя проста и достаточно эффективна. Это три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами M4 на шкиве, служащем для запуска двигателя.

Вентилятор укрыт паяным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка цилиндра при установке повернута на 90 градусов.

Самодельный снегоуборщик в довольно жестких условиях показал высокую надежность в эксплуатации и удобство в обслуживании. Прогнозы скептиков, утверждавших, что двигатель не будет работать в облаке снежной пыли и на морозе, не оправдались. Эксплуатационные характеристики оказались вполне удовлетворительными: дальность выброса снега из окна корпуса ротора составила около 8 метров. Собственная масса самодельного снегоуборщика невелика — 18 килограммов. Кстати, отталкиваясь от наших чертежей, несложно изготовить сменное снегоуборочное оборудование и к обычному мотоблоку.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

 

 

 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter