Снайпер с крыши

АБВГДЕЙКа для Олега Антоненко
АБВГДЕЙКа для Олега Антоненко

Это как раз тот вариант, когда над заголовком к материалу думать не пришлось. Его за меня уже придумал год назад Глен Хэнлон, руководивший нашей командой на чемпионате мира в Риге. С его легкого языка Олега Антоненко, едва ли не самого опытного игрока сборной страны нынешнего созыва, все до сих пор уважительно величают «снайпером с крыши...»

Правда, задуманная фотосессия с участием Олега сорвалась. Как планировалось? Присядет он на одно колено в полной боевой амуниции и, изображая стрелка, прицелится в невидимого соперника... клюшкой. Крупным планом планировали снять. Отказался. Не время, сказал, сейчас для фотосессий. Что ж, может, он и прав: подготовка к чемпионату мира — дело святое!

Однако, зная Олега Антоненко как человека интеллигентного и открытого, решил все же подойти с другой стороны. Не мучить его позированием, раз уж не по душе ему это, но напрячь неожиданным поворотом в разговоре. Чтобы, значит, не задавать ему банальных вопросов, на которые он уже сотню раз давал ответы, а чтобы он сам рисовал себе некие образы и их расшифровывал. Как нельзя лучше для этого подошла проверенная временем так называемая «схема алфавита». Здесь все просто: вот тебе буква, давай ответ...

А У меня жена Алена. Я ее зову Аленка, Аленушка. Артем — сын, в мае ему 15. Взрослый парень уже. И еще один — Максим, ему 7. Тоже на «А» получается, ибо Антоненко–младший. Парни тоже по хоккейной части, кстати. Младший, правда, говорит — тяжело с вашим хоккеем, амуниции много. А вот старший в хоккее настоящий спец, на мои матчи всегда ходит, советуюсь с ним.

Б Сейчас только закончилась тренировка, и первое, что пришло на ум, — большинство. 5 на 3, 5 на 4. Компонент в хоккее важный, и мы его наигрываем.

В В преддверии чемпионата мира «В» — это виктория, победа. Воодушевление, еще восторг. Это та гамма чувств, которую сейчас испытываю. Во–первых, потому что пригласили в сборную. Во–вторых, атмосфера у нас тут просто замечательная.

Г Государство. Все ассоциации сейчас только с чемпионатом мира. О другом даже думать не могу. Будем играть за наше государство. За страну. Самое интересное, что вроде бы целый сезон отпахал, а усталости не чувствуется. На положительных эмоциях работается очень легко.

Д Здесь и думать не надо, «Д» — это «Динамо», а «Динамо» — чемпион. Вернулся в родную команду и об этом ничуть не жалею. Мог бы, наверное, еще и в России поиграть, но руководство моего прежнего клуба — тверского МВД — просто перекрыло мне кислород. Есть там один товарищ такой — Сафронов. Вице–президент клуба. Он сделал меня врагом всей российской милиции. У меня забрали российский паспорт, все удостоверения, и даже постовые останавливали, когда уезжал из Москвы. А дело в забастовке в клубе, когда нам не выплачивали деньги. Все свелось в итоге к тому, что Антоненко — главный бузотер, зачинщик, организатор и провокатор. В команде оказалось пятеро крыс, можешь так и написать, которые сперва взбаламутили всех, а потом первые же на поклон к начальству пошли.

Е Еще хочу одну победу! На чемпионате мира.

Ж Журналисты. Вообще, вы неплохие ребята, конфликтов у меня с вашим братом никогда не случалось. Единственное, что не понравилось, не так давно в одном из репортажей комментатор заладил, как заведенный: Антоненко, говорит, ветеран. И так всю игру: ветеран да ветеран... Как будто мне уже лет 50 и у меня имени нет. Я ему сказал потом об этом в приватной беседе, нормально разобрались.

З Зима закончилась, скоро лето. По рыбалке соскучился.

И Игра. Я сейчас на любую букву могу о хоккее говорить. Душой и телом уже в Мытищах, на льду. К тому же я — игрок. Рулетка, карты, теннис, баскетбол, футбол, гандбол...

К Клюшки пришли хорошие. Очень хорошие! Паша, молодец, администратор наш, постарался. Супер, просто идеальные! Вот какие мне надо, такие и пришли. Тут ведь много нюансов, а не просто взял первую попавшуюся и играй. Важен вес, загиб, кому–то нравятся пологие, кому–то — крутые, ширина пера, длина пера, высота, толщина, покрытие — скользкое или прорезиненное... А тут попали просто идеально! Пашка — молодец, постарался, большое ему спасибо.

Л Любовь. Конечно же, любовь... И Ленин почему–то еще на языке крутится. Из детства, видимо, всплывает.

М Мама. Я ее очень люблю и очень ей признателен за все. Дай ей Бог здоровья и долгих лет. Мамочка, люблю тебя очень–очень! А еще — Москва, Мытищи. Мне, вообще, сам город не нравится, Минск гораздо лучше, спокойнее. Добрее, чище и уютнее. Люди в Москве более озлобленные, пропасть большая между бедными и богатыми. Но в Москве сыграем.

Н Ненормативная лексика. Грешен, ругаюсь. Особенно, когда на льду, когда злой. Могу такую тираду выдать, что уши в трубочки свернутся. Стараюсь сдерживаться, но иногда эмоции перехлестывают. Причем достается и своим и чужим. Но своим в более мягкой форме.

О Ого–го! Мы им всем покажем!

П Пиво. Кто ж его не любит?! Я думаю, что игровики все не прочь после игры выпить бокальчик пива. А лучше — два! Мне нравится чешское светлое.

Р Рыбалка. Отец — любитель большой этого дела. Как только у меня пара свободных дней, сразу срываемся на Днепр, к деду. В четыре утра встанешь — и на речку. Ловим, в обед — легкий перекус: сальца на костре пожарить, лучок, потом — опять рыбалим. А вечером — уха. Под звездами. У нас замечательные места: лес сосновый, дубовый, березовый — все в одном флаконе. Интересно еще, что рыба там ловится всякая. Лещ, пескарь, плотва, как–то на удочку даже судачка поймали. В «Динамо», кстати, Леня Фатиков мою такую страсть разделяет. В Финляндии, когда на сборах были, каждый вечер с ним на озере, которое возле гостиницы, пропадали. И улов был неплох, каждому, кто подходил, по кусочку доставалось.

С Снайпер. С детства забрасывать люблю. До сих пор, как ребенок, радуюсь каждому голу. А «снайпера с крыши» — это Глен придумал, я не знаю, откуда он это взял. Сказал, что при игре в большинстве могу вообще не меняться. В Риге даже был момент, когда я уже ехал на смену, а Глен показывает, мол, «гоу, гоу» — иди играй. Практически во всех командах, где выступал, к слову, был одним из лучших бомбардиров.

Т Тверь. Все там было замечательно. Результативность хорошая, болельщики любили, после каждого матча автографы... Когда после игры торопился, приходилось через черный ход, через ресторан дворец покидать. Шефство держали над детским домом, я детишкам книги покупал, клюшки, телевизор, еще всякие подарки... Хорошие, теплые у меня воспоминания о Твери. Но не о Сафронове.

У Убеждения. В жизни стараюсь быть, насколько это возможно, честным. Конечно, не безгрешен, приходилось обманывать. Но очень не люблю хитрых и лгунов, которые за счет других пытаются решить свои проблемы. Человек искренним должен быть.

Ф Фрэйзер. Вы, журналисты, все норовите сравнить Курта и Глена. Да, Хэнлон сделал для команды очень много, но сейчас уже другой этап. Мне кажется, что, если бы Курт прочитал все эти интервью, ему не очень приятно было бы, что его постоянно сравнивают с Гленом. Ему хочется свое «я» оставить в истории нашей сборной. Видно, что человек живет хоккеем. Он так доступно на собраниях доносит до команды свою мысль, что выходишь с одним желанием — быстрее бы на лед! Стиль Фрэйзера и Хэнлона, безусловно, немножко похож, но как личности — это два абсолютно разных человека.

Х Хорошее настроение должно быть у всех перед чемпионатом мира. И у вас, и у нас. Дай Бог, чтобы и после первенства оно осталось таковым. Мы всегда чувствуем, как за нас болеют, и надеемся на поддержку в Москве.

Ц Цель. А она у нас одна — Москва!

Ч Челябинск здесь ни при чем... Чтиво. Не очень много читаю. В основном анекдоты и о рыбалке.

Ш Шафаренко Олег. Хороший парень. Мне с ним было очень приятно и легко играть. Даже сын как–то заметил, что Олег действует на меня, дает возможность забросить.

Щ Щука. В этом году надеюсь поймать рекордную для себя. Килограммов на 10.

Э Эдик Занковец. Конечно, надо отдать должное Любомиру Поковичу — он для «Динамо» сделал немало, но, когда его на посту главного тренера сменил Занковец, команда стала гораздо организованнее. Как заметил мой друг Олег Романов из «Керамина», сразу почувствовалось, что «Динамо» стало играть в другой хоккей. Появилась система.

Ю Ющенко. Опять буянит. Я вообще–то не очень силен в политике, но как телевизор не включишь, там Ющенко чудит. Заколебали они с этими революциями.

Я Я хочу, чтобы из Москвы мы вернулись с медалями. Мне на днях сон приснился, что мы выиграли и с медалями возвращаемся на родину. Сплю я и думаю: это ж какой фурор на родине, вот мы сейчас приедем, а нас с шампанским и цветами встречают. И так мне от этой мысли хорошо стало...

Фото Дмитрия ТКАЧЕВА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter