Смотрю в книгу, вижу — «личный автор»

Колонка Татьяны Сулимовой
Как вы себя чувствуете? Уставшим от жизни и полным цинизма? Поздравляю, вы — писатель!

На книжном рынке литературу выбрать было всегда трудно. Сперва из–за дефицита книг, нынче — из–за изобилия. Конечно, если идешь за полным собранием сочинений Достоевского или Дюма–отца, а может быть, даже и сына, особых проблем не испытаешь. Это писатели достойные, все с большой буквы «Д» — бери, не пожалеешь. Но хочется ведь открыть для себя новые имена, и начинается тогда погружение в бескрайнее море творений авторов, которых так и подмывает написать с «д» маленькой. Прошу прощения, конечно, но обидно ведь — я читаю, читаю, а там сплошная пустота и даже никакого Чапаева (см. Пелевина). А ведь жизнь–то проходит, и душа вся истомилась — просит романа о современности. Открываешь книжку, а там...

Я так и вижу, как она писалась.

Автор сделала свою женскую карьеру и теперь сидит в красивом доме. Грустит и смотрит из окошка на буйную зелень листвы. Взгляд ее бесцельно блуждает по антикварным картинам на стенах гостиной и рано или поздно упирается в ноутбук, который призывно покоится на журнальном столике из красного дерева с золотыми вензелями. Муж забыл. Из любопытства пташка включает аппаратик, но ничего, кроме программы «W», открыть не получается. Мигом смекнув, что в этой программе легко набираются всякие тексты, девушка тут же вспоминает школьные годы и сперва робко, а потом все увереннее и увереннее начинает щелкать по клавишам. Перечитала написанное типа: «За окном было лето, и я подумала, не купить ли мне «Мерседес» спорт–купе?» Вроде эффектно? Решено — буду писательницей. А тут еще муж пришел с работы и похвалил. А в душе обрадовался, что далее программы «Word» глупышка ни в какие документы не влезла. И денег на книжку дал.

Нет, не все дамы замужем за миллионерами — это факт. Есть и такие, которые, напротив, пишут, как и без них можно прекрасно прожить. Трудно, конечно, но возможно. Лишь бы женская гордость была. И тот же ноутбук. Потому что если из этого писания что–нибудь хорошее выйдет, так можно и самой миллионершей стать. И махнуть в Баден–Баден или Париж, навстречу любви и счастью, а может, и миллионерам. И далее по тексту. Все это называется женский роман, его еще легко узнать по словам «Прада» и «Гуччи» на каждой странице и,возможно, даже и в названии. Есть там и о любви, конечно. Странной такой — любви «абы к кому». Потому что героини романов почему–то не очень любят мужчин порядочных, а всей душой обычно тяготеют к этому циничному «абы кому», который хочет «сам не знает что». А от него обычно ничего хорошего дождаться не получается. Так что в итоге девушки плачут, а иногда даже и гибнут если не под колесами поездов, то разгоняются и... прыгают с высокой горки вниз... на велосипеде... и исчезают в радужном потоке (см. Пелевина). Вкратце я вам рассказала все сюжеты женских книг, так что можете уже деньги на них не тратить.

Но и мужчины же тоже пишут книги, потому что и они имеют свой взгляд на вещи и на женщин. И не зря же я Пелевина цитирую.

В их романах дело обстоит так. Он уже сто лет работает в какой–нибудь корпорации или PR–агентстве, или шоу–бизнесе, или Интернете, или ФСБ (см. Пелевина) и видит жизнь «в натуре», и она ему кажется обязательно лживой, и критикует он плебейство и преклонение перед современным богом «Лавандосом», а сам–то? Сам рад–радешенек быть винтиком в большой машине, которая его обязательно прокрутит и выплюнет через выхлопную трубу, и останется у него только светлое чувство от сознания своей правоты в том, что жизнь — д... С такой же маленькой буквы, как и написанная автором книжка. В большинстве случаев. Тут я, пожалуй, исключу некоторые произведения Пелевина.

Я так и вижу, как спустя годы современную литературу в библиотеках будут сортировать не в алфавитном порядке фамилий авторов и даже не по забавной логике, какая в «Кысь» у Толстой, а по профессиям главных героев.

Книги о циничных рекламистах — на букву «Р», на букву «М» — о топ–менеджерах, далее маленькое «м» — менеджеры нижнего и среднего звена. У всех своя проблематика. На «Ж» — жены со своей женской болью. На «С» — содержанки с сарказмом. На «Б» — банкиры. Это будут книжки–малышки, потому что банкиров в книгах чаще всего убивают. На «О!» — олигархи. А что?! Они же тоже книги пишут. Правда, это будет не художественная литература, а мемуары о политике и власти. И так далее до самой буквы «Я». На «Я» будут артисты, потому что они всегда пишут о себе. «МоЯ жизнь в искусстве» и т.д.

Еще, может, будет раздел на «К». Как похудеть? Как разбогатеть? Как не жениться? И т.д.

А может, уже и не будет никакой библиотеки. Потому что все, например, устанут читать о чужом и сами начнут писать. Так в каждой семье будет свой личный автор, а может, даже и не один. И все будут жить под лозунгом «Читай свое!»

Я, кстати, уже тоже созрела к авторству. Ну а что? У меня тоже ноутбук есть!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter