Смотрите внимательнее!

«Маленькие» хитрости обменного пунктаНедавно со мной произошел один интересный, хотя и неприятный случай. Понадобилось обменять двести долларов, которые откладывал около полугода назад. Сделать это я собирался в отделении Сбербанка. Однако, заходя в метро, увидел вывеску с весьма заманчивым обменным курсом, превышающим те, что я встречал в течение дня, примерно на 30 копеек. К тому же не нужно было идти к отделению Сбербанка – все рядом.

Короче говоря, через минуту размышлений я уже протягивал две зеленые купюры в кассу обменника, внутренне радуясь тому, что смогу сразу поехать домой, минуя отделение Сбербанка (сумка с четырьмя тяжелыми книгами делала это обстоятельство особенно приятным). Девушка в кассе быстро выдала мне рубли. Но, пересчитав их, я понял, что полученная мною сумма намного отличается от той, которую выдал мне калькулятор. Разница была настолько чувствительна (порядка 300 рублей), что я, не любящий скандалов человек, все-таки был вынужден переспросить у девушки за окошком, в чем дело. Ответ был до безобразия простым – броская сумма на табло с обменными курсами применялась при расчетах на сумму свыше тысячи долларов. Соответственно при расчетах на меньшую сумму использовался иной обменный курс, который был указан на табло намного ниже.
Находясь в некотором смятении, смешанном с интуитивным осознанием того, что меня надули, я отошел от обменного пункта и еще раз посчитал на калькуляторе сумму – уже в соответствии с более низким обменным курсом. Но и тут ничего не сходилось – на руках у меня все равно было меньше рублей, чем показывал мой электронный помощник. Да что ж такое?! С трудом сдерживая эмоции, я снова обратился к застекольной девушке и попросил пояснить мне причины расхождения между планируемой и полученной суммой. Она с раздражением ответила, что и вторая увиденная мною сумма также не применяется при мелких расчетах. Смотрите внимательнее! И тут я наконец увидел ЭТО! Искомый обменный курс был вывешен на высоте примерно полуметра от пола (чуть пониже моего колена). И отличался от броского, приятного курса, который я заметил первым, почти на два рубля.
Короче, меня легко обманули почти на двести рублей! Разумеется, я потребовал отдать мне мои деньги. На что получил четкий ответ: обменная операция уже произведена, никаких долларов мне не вернут, и вообще, я, оказывается, «где-то ходил 20 минут и только сейчас опомнился». На просьбу поговорить с ее начальством девушка набрала на своем сотовом телефоне какой-то номер и передала мне трубку. «Менеджер» с ярко выраженным кавказским акцентом, наглым и уверенным тоном объяснил мне, что величина обменного курса указана на табло, а то, что я не увидел ее сразу, – это мои проблемы, и они никого не интересуют.
Будучи юристом по образованию и три года отработав в МВД на офицерской должности, я понял, что с юридической точки зрения к ним не подкопаешься. И только после этого я осознал всю простоту и гениальность данной разновидности лохотрона! Людей через метро проходит много, поэтому клиентов, желающих обменять валюту «по пути», всегда хватает. Нужно только их привлечь обманным выгодным курсом. Что и делается. С другой стороны, те, у кого в кармане больше тысячи долларов, в метро, как правило, не ездят. Увидеть же сразу цифру истинного обменного курса, расположенную почти у пола, на фоне других броских цифр практически нереально, как нереально и сразу заметить пометку «свыше 1000 долларов» на основном табло обменного пункта. Деньги вам назад никто не вернет, а если вы захотите обменять их в соответствии с их курсом продажи, то потеряете еще больше, чем получилось при ошибке с курсом при покупке валюты.
Вот так, дорогие «жители и гости столицы», дурят нас с применением нехитрых технологий, основанных на особенностях зрительного восприятия человека! И никакая милиция или суд вам тут не помогут, поскольку с юридической стороны (по крайней мере, с уголовно-правовой точки зрения) никаких нарушений тут пока нет. Поскольку нет правовых ограничений.
А наверное, надо бы их ввести в сфере подобных «финансовых услуг» – как это уже давно сделано с рекламой алкогольной и табачной продукции. Там-то «Минздравсоцразвития предупреждает…» обязаны напечатать читаемыми буквами, по высоте не меньшими одной десятой высоты рекламы. Я понимаю: даже если таких, как я, по Москве каждый день найдется всего тысяча человек, это «лишние» двести тысяч рублей, а за год «цена вопроса» поднимется миллионов до двухсот. Вроде бы мелочь, а неприятно…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter