Смотрите. Слушайте. Голосуйте!

В понедельник, 19 января, в вечернем эфире Первого национального телеканала вы сможете выбрать финалиста конкурса “Еврофест”, который представит Беларусь на “Евровидении-2009” в российской столицеПока телезрители с нетерпением ждут итогового концерта, в артистической среде обсуждают череду скандалов, связанную с его участниками. Так, на днях певица Доменика, группы “Litesound” и “Ветер в голове” появились в холле Первого национального телеканала с претензией к организаторам “Еврофеста”. Последние, мол, не подписали с Петром Елфимовым договор, обязательный для всех полуфиналистов и предусматривающий для них ряд жестких ограничений. Возмущенные таким избирательным подходом претенденты на участие в “Евровидении” потребовали дисквалифицировать “золотой голос Беларуси”. Пресс-служба Белтелерадиокомпании отреагировала тут же и распространила сообщение, в котором утверждалось, что организаторы конкурса не удовлетворили просьбу артистов из-за отсутствия на то оснований.

— Поскольку типовая форма договора не была утверждена, это позволяет оргкомитету конкурса обсуждать любые вопросы, связанные с подписанием договоров, персонально с каждым исполнителем, — отметила руководитель пресс-службы Белтелерадиокомпании Светлана Смолонская-Красковская. — А попытка “убрать” Петра — это не что иное, как обычные интриги, принятые в творческих кругах.
Буря утихла, когда Елфимов подписал все необходимые бумаги.
— Скандалы нужны тем, кому больше нечем привлечь к себе внимание, тем, у кого нет голоса, — считает продюсер Петра Елфимова Татьяна Космачева. — Им же нужно и шоу, и прочие визуальные эффекты, маскирующие пустоту и беспомощность артиста! Все это, конечно, очень неприятно, ведь претензии просто смешны! Петр много репетирует, при этом принимает экзамены у своих 16 студентов и сам сдает экзамены в Белорусской академии музыки. Параллельно работает над новым альбомом, переоборудованием студии. Что касается нашего номера для “Евровидения”, то заявленную песню “Eyes, that never lie” мы менять не будем, так как считаем ее удачной. Не будем менять и режиссуру номера. Что же до слухов и интриг — пусть они останутся на совести тех, кто ими занимается.
Интриганка Дакота?
Организатором закулисных “выступлений” в сценических кругах называют Дакоту. Говорят, что и второй скандал — тоже ее рук дело. Певица обвинила Гюнешь в плагиате, сообщив, что песня “Фантастическая девочка” — точная копия хита “Стоп, ночь” группы “А-Студио”. Более того, Дакота заявила, что авторы легендарной российской группы очень недовольны этим обстоятельством. Гюнешь предпочла не вступать в перепалку, а в интервью нам рассказала следующее.
— Песню сочиняла я сама, как, впрочем, сама продумывала и свой сценический образ. В прошлом году мне сказали, что я была очень агрессивна, поэтому решила, что в году нынешнем буду вот такой “фантастик гёрл”. Причем то, что мы представили в полуфинале, это лишь верхушка айсберга. “Скелет” номера останется тем же, но к 19 января мы добавим несколько интересных фишек. Так что ждите сюрпризов!
— Говорят, ты подала заявку еще и от Азербайджана? — заодно поинтересовались мы.
— Да, это правда, — игриво улыбнулась певица. — Понимаете, в самом деле я уже старожил “Еврофеста” — подаю четвертую заявку, и на этот раз решила подстраховаться. В Азербайджане меня хорошо знают, очень любят — как-никак я азербайджанка, хотя и родилась в Барановичах. Финал у них 2 февраля, так что если в своей стране снова “пролечу” — попробую еще и там. Все дело в том, что по натуре я лидер. Очень люблю быть первой и считаю, что быть первой могу, так как много работаю и вкладываю в свое творчество душу. Вкладываю по-настоящему. За мной никто никогда не стоял, есть только Гюнешь и ее команда. Никто и никогда не лоббировал мои интересы. Возможно, если бы кто-то стоял, то была бы первой, но мне хочется, чтобы свое мнение высказывал именно зритель и чтобы именно за ним было последнее слово. Надеюсь, 19 января так и будет.
Оказалось, что, никак не отреагировав на обвинения Дакоты, певица поступила чрезвычайно мудро. Как выяснилось позже, композитор Байгали Серкебаев, написавший музыку хита “Стоп, ночь”, послушал песню Гюнешь и никаких претензий к белорусской исполнительнице не имеет.
Что же до участников “крестового похода” на Белтелерадиокомпанию, то и у них мы не могли не спросить, с чем же они пришли к финалу.
Доменика:
— Я первый раз участвую в проекте “Еврофест”, и выход в финал — очень хороший результат. Опыт участия белорусов в “Евровидении” показывает, что кому-то не хватает уверенности, кому-то — харизмы и профессионализма. В финале я постараюсь учесть все эти погрешности, а также изъяны своего выступления в полуфинале, достойно исполнив композицию “My day”. Кстати, репетировали мы все праздники. Значительные метаморфозы коснулись моего сценического номера и образа: на сцене будут присутствовать уже не три, а шесть человек. Постановкой шоу занимался небезызвестный хореограф коллектива “Candy Men” Вадим Ванюхов. А что касается песни, ее усовершенствовал автор Сергей Сухомлин. Если в первый раз не получится прорубить окно в Европу, не сильно буду огорчаться. Ведь Ани Лорак осуществить мечту удалось только с четвертой попытки.
“Litesound” и Дакота:
 — После полуфинала мы получили шквал позитивных отзывов от музыкантов, композиторов, продюсеров белорусской и российской шоу-индустрии. Да, были некоторые проблемы со звуком, и люди восприняли песню не совсем так, как она задумывалась — акценты были расставлены неправильно. Нам посоветовали обратить внимание на это, что мы, собственно, и сделали. Саму песню немного изменили, по-другому будет выглядеть и номер — его постановкой занимается Сергей Епихов. Но фишка исторических костюмов останется, возможно, поменяется эпоха... Успех же на самом “Евровидении” предсказать очень трудно. История показывает, что нужна яркая социальная тематика, а не абстрактная любовная песня, как это было у Руслана Алехно в прошлом году. Участие в “Еврофесте” — это как спорт, здесь интриги, борьба между артистами, ставки и большие деньги.
Группа “Ветер в голове”:
— Так получилось, что многие нас почему-то сравнивают с группой “По глазам” (финалисты прошлого года. — Авт.), но это же не так... Мы исполняем песни в стиле фанк, а не поп, чем и запоминаемся зрителям. После выступления в полуфинале прислушались к совету председателя жюри “Еврофеста” Анатолия Ярмоленко и сценическое действие для финала полностью заменили. Но что это будет, сказать не можем — пусть зритель увидит все в прямом эфире. Однако группа “Ветер в голове” все равно останется такой же оригинальной, неординарной и интересной зрителю! До встречи в финале!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter