ГАИ Минской области контролирует дорожную обстановку негласным методом

Смотреть в оба

В ГАИ Минской области начали практиковать форму негласного контроля за порядком на дорогах. Как автолюбители реагируют на нововведение?

О негласном контроле, причинах его введения и плюсах такого опыта рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Минского облисполкома майор милиции Андрей Гладкий: 

— Основной задачей использования этого метода является снижение аварийности на дорогах Минской области. Механизм патрулирования очень прост: автомобиль движется в обычном транспортном потоке, не привлекая к себе внимания. В экипаже два инспектора ДПС, которые контролируют безопасность дорожного движения. Когда нарушитель зафиксирован, машина выходит из тени — включаются скрытые стробоскопы с маячками синего и красного цвета, подается звуковой сигнал. 

Негласный, или скрытый, контроль — это когда машина ГАИ не имеет специальных опознавательных знаков и видимых маячков красного и синего цвета.

По словам начальника, машины такого типа оснащены всеми необходимыми техническими средствами, которые помогут доказать вину правонарушителя. В арсенале скрытого контроля находятся радар контроля скорости, прибор «ПаркРайт» (применяется для выявления и автоматической регистрации фактов нарушения остановки и стоянки автомобиля), система «мобильный инспектор» — для простоты оформления административных правонарушений и система «Ураган» — для выявления водителей, которые ранее были лишены водительского удостоверения. 

Гладкий отмечает: ничто так не дисциплинирует водителя, как тот факт, что у едущего сзади автомобиля вдруг могут вспыхнуть маячки ГАИ. Дорожная милиция надеется, что негласный контроль будет способствовать повышению правовой культуры автолюбителей и заставит их более сдержанно вести себя на дороге.

После ликбеза мы перешли к практике. Садимся в автомобиль марки «БМВ». Выезжаем из города и движемся по трассе Р‑28. Дорога соединяет Минск и Молодечно. За рулем командир 2‑го взвода специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения УГАИ УВД Минского облисполкома Андрей Кмита, справа — старший инспектор по особым поручениям Владимир Сергеев. Инспектора рассказывают: 

— Кроме этого автомобиля, таких машин в Минской области несколько. Наша работа — постоянное движение. Иногда даже и вне автомобиля. Совсем недавно был случай, когда мы преследовали правонарушителя сначала по дороге, а потом бегали ловили его по лесу. Люди на дорогах бывают разные, но преимущественно все адекватные и понимают, почему их остановили и что они нарушили. 

Пока беседовали, Минск остался позади. Работа началась. Сотрудники включили приборы и попросили внимательно следить за моментом, когда среагирует радар скорости. Буквально через две минуты пронеслась машина на скорости 116 км/ч. Слышу реплику: «Превышение на 26 км/ч!» Машину нарушителя не пришлось долго преследовать, служебный автомобиль разгоняется очень быстро — через пару мгновений водитель «скоростной» машины уже сидел в служебном автомобиле. 

Началась проверка: у водителя не оказалось с собой прав, но благодаря имеющемуся в автомобиле доступу к различным базам данных через несколько минут личность нарушителя была установлена. Оказалось, что техосмотра у молодого человека тоже нет, а за превышение скорости его останавливают в третий раз. Одним словом, водитель влетел на крупный штраф. 

После этого мы остановили еще двоих нарушителей — и все они превышали разрешенную скорость. Хочется думать, что с введением нового метода контроля таких лихачей на дорогах станет меньше.

darya.gotovko@yandex.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter