Смотреть - лучше, чем говорить

Одной из самых ярких лент конкурсной программы "Лiстапада" стал фильм режиссера Сергея Урсуляка "Долгое прощание".
Экран и кулуары "Лiстапада"

Одной из самых ярких лент конкурсной программы "Лiстапада" стал фильм режиссера Сергея Урсуляка "Долгое прощание". Экранизация одноименной повести Юрия Трифонова получилась печальной, поэтичной и воздушной.

- В картине Урсуляка даже снег из 50-х от снега 70-х отличается, - считает кандидат искусствоведения Людмила Саенкова. - В мельчайших деталях он удивительно точно передал дух того времени. А это, пожалуй, одна из самых сложных режиссерских задач.

Как говорит сам Сергей Владимирович, он не стремится быть модным. Подобное отношение к искусству - западная калька, которая лишь усложняет нашу жизнь.

- Уже второй свой фильм вы посвящаете интеллигенции. Когда вышли на экран "Летние люди", его многие сравнивали с "Неоконченной пьесой..." Михалкова. Но говорили, что у Михалкова фильм добрый, а у вас злой. За это время ваше отношение к интеллигенции не поменялось?

- В общем-то нет. Я оказался прав в своих прогнозах. Пока мы плачем, разглагольствуем о судьбах страны, в это время кто-то точит ножи. По-прежнему растет злоба к интеллигенции. Почему? Функция интеллигенции - это прежде всего объяснить, что происходит. Наша интеллигенция этим не занималась. Она этого сделать не смогла или не захотела...

Сергей Владимирович, по его собственному признанию, работает не торопясь. Съемки "Долгого прощания" длились два года.

- То, что я делаю, - не модно. Когда начинают перечислять современных модных режиссеров, меня никогда не называют. Я привык.

Фильмы "модных" коллег в последнее время самого Урсуляка тоже никак не трогали. Исключением стала лента Дмитрия Месхиева "Свои", включенная в конкурс "Лiстапада". "Эта лента вызвала очень сильные эмоции, - сказал Урсуляк. - Я был очень рад и за Диму, и за себя, потому что я снова за кого-то переживал. До этого, честно говоря, просто копил злобу".

Кстати, именно этот фильм в кулуарах фестиваля называют наиболее вероятным претендентом на Гран-при фестиваля. Не пропустите. Уж если сам Алан Паркер, будучи председателем жюри Московского кинофестиваля, назвал его лучшим за целое десятилетие, нас действительно ожидает фильм-событие.

Немалый социальный заряд привнесла в конкурсную программу итальянская картина Рикардо Милани "Приют души", рассказывающая о борьбе итальянских рабочих против руководства мультинациональной компании, собирающейся закрыть фабрику в Италии. Одну из главных ролей в фильме исполнил Микеле Плачидо. Фильм основан на реальных событиях. Говорит член жюри кинопрессы, журналист телерадиокомпании "Мир" Тамара Вятская:

- Мы со всех сторон видим только глянец, только гламур Европы. А ведь у большинства простых европейцев жизнь рутинна, как и везде. Но об этом не говорят, предпочитают навязывать культ какого-то мифического вечного успеха. Умалчивая, что для этого надо элементарно вкалывать, работать с утра до ночи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter