Исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны — «Диктант Победы» — в Витебской области писали на 26 площадках в общей сложности свыше 3000 учащихся 9–11-х классов, около 240 из них — в Витебском государственном медуниверситете.

— По положению о написании «Диктанта Победы» должны быть именно старшеклассники. Мы приглашали учащихся 9–11-х классов, но на площадке под кодом 026 (ВГМУ) писали только десятиклассники из всех школ Витебска. Кто и сколько школьников писало на остальных 25 площадках по области, подсчитаем чуть позже.

Перед началом акции со школьниками провели инструктаж по заполнению бланков. Вопросы с вариантами ответов были у каждого на листке, дублировались на экране и параллельно зачитывались модератором.
Пока ребята писали диктант, в коридоре их ожидали педагоги. Учитель русского языка и литературы средней школы № 12 города Витебска имени Л. Н. Филиппенко Наталья Малюченко была уверена в своих учениках:
— Я привела 10 учащихся из двух десятых классов. Конечно, мы готовились к диктанту. Так как не знали, в какой форме он будет проходить, что это будут тестовые задания, то повторяли не только исторические события, но и правила русского языка по орфографии и пунктуации. Поэтому дети абсолютно спокойны, уверены в своих силах, пришли с хорошим настроением. Думаю, все у них получится.

Учащиеся гимназии № 9 Витебска имени А. П. Белобородова Кира Елисеева и Тимофей Бас с удовольствием поделились впечатлениями. Девушка отметила, что сначала вопросы были, так сказать, для разогрева — довольно легкие, на которые сразу могли дать ответ, но чем дальше, тем сложнее. Однако гимназисты были к ним готовы, так как освежили в памяти билеты за 9-й класс, касающиеся Великой Отечественной войны, почитали учебники, повторили знаковых личностей, события, битвы. Тимофей убежден, что такие диктанты нужны, чтобы не прерывалась связь поколений, чтобы народ не забывал, как тяжело далась та Победа.

Ее одноклассница Мария Зеленкевич призналась, что сомневалась в вопросах, касающихся определенных личностей:
— Теперь я знаю свои слабые места, знаю, что нужно подтянуть. Эти знания нужны не только для того, чтобы сдать экзамен, они нужны, чтобы я могла потом передать информацию своим детям. Моя прабабушка рассказывала мне, как во время войны в Миорском районе помогала партизанам. Вместе со своей мамой они выпекали хлеб, кормили партизан, несмотря на то что за такую помощь немцы могли расстрелять целую деревню. Говорила, что партизаны очень трепетно к ней относились. Ей на начало войны было лет 8–9.

— Здесь акцент сделан не столько на проверку знаний, сколько на объединение и приобщение молодежи к знаниям о Великой Победе, к нашему всеобщему празднику. Да, вопросы были разными: и достаточно простыми, и над которыми нужно было задуматься. Но я абсолютно уверен, что и наша молодежь, и мы продемонстрировали хорошие результаты.

100 лидеров по стране определят после 9 мая. Они получат памятные сертификаты и подарки от организаторов — БРСМ и Министерства образования.
Диктант проводится в целях привлечения молодежи к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи.
Задачами проекта являются предоставление участникам возможности получить независимую оценку своих знаний о событиях Великой Отечественной войны, объективную информацию об уровне исторической грамотности, привлечение внимания общественности к проблеме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне.










