Комедия положений «Ох, уж эта Анна!» — новая работа режиссера Олега Киреева в Театре-студии киноактера

Смех, да и только

Комедийный материал — беспроигрышный вариант для любого театра

В 1991 году Марк Камолетти, автор комедии «Ох, уж эта Анна!», поставленной недавно в минском Театре-студии киноактера, попал в Книгу рекордов Гиннесса с другой пьесой — «Боинг-Боинг»: она была признана самой демонстрируемой французской пьесой в мире. Более десяти тысяч показов — это вам не шутки. Старик Мрожек нервно курит в сторонке.


Снобы ругают Камолетти за бульварность сюжетов, узнаваемость ситуаций, пошлость отдельных реплик. А может, просто завидуют? «Ты и жалкого водевиля написать не в состоянии!» — говорила актриса Аркадина в сердцах своему непутевому сыну Треплеву в чеховской «Чайке». Пьесы Камолетти — современные водевили, отнюдь не жалкие, а динамичные и стремительные. И всем критикам французского комедиографа скажем: «Напишите лучше!» А уж какой отличной актерской техники, развитого профессионального аппарата, широкого темперамента они требуют! Новичкам и дилетантам к водевилям Камолетти лучше вовсе не подступаться.

Режиссером нынешней премьеры «Ох, уж эта Анна!» в театре под руководством народного артиста Беларуси Александра Ефремова стал хорошо известный театралам Олег Киреев, лауреат специальной премии Президента деятелям культуры и искусств за создание в 2012 году спектакля «Хто смяецца апошнім» по пьесе белорусского классика Кондрата Крапивы. Приурочили показ к недавно отмечавшемуся Международному дню театра.

Незатейливая история про служанку Анну и благородное французское семейство — первая пьеса Камолетти, он написал ее в 1958 году. Интрига проста: Бернар (Егор Легкин) решает разыграть свою супругу Жаклин (Вера Полякова), чтобы отправить ее к родителям погостить и провести время с Брижжит (Ольга Дятловская). Все бы ничего, но хитроумному плану Бернара не суждено сбыться. Во-первых, Жаклин решает провести время с любовником Робером (Антон Жуков), а во-вторых, служанка дома Анна (Алеся Пуховая) тоже имеет собственные планы. Анна, оказывается, втянута в водоворот интриг хозяев, но, как говорится, человеческого лица не теряет и даже всячески старается спасти брак, правда, иногда получая щедрые чаевые. Непредсказуемые перипетии истории сводят любовный четырехугольник под одной крышей. Зритель теряется в догадках: чем закончится этот водевиль? Актеры получают удовольствие от происходящего, играют легко и на кураже. Публика заряжается жизнерадостной энергетикой постановки сразу же. Уйти в дурном расположении духа не представляется возможным.

Все неразрешимые ситуации Марк Камолетти решает с легкостью, подводя зрителя к вполне безмятежному хеппи-энду. Конечно, некоторым нашим актерам еще не всегда удается сыграть чисто французскую безмятежность и пресыщенность жизнью, значит, надо настроиться на новый театральный рекорд — и безмятежность появится.

ФАКТ

Художник-график по образованию Марк Камолетти почти все свои пьесы поставил сам как режиссер. Также он часто играл в своих произведениях.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter