«Смак» и «Люкс» в одном флаконе

В Петрикове появились два современных торговых предприятия

Вместо обычного продуктового магазина в Петрикове появились два современных торговых предприятия

Петриков. Центр города. Всего пару месяцев назад, в мае, здесь торжественно открыли два новых магазина: продуктовый «Смак» и промышленный «Люкс». И хоть эти торговые точки совсем новые, яркий свежевыкрашенный фасад, современная «начинка» внутри и, конечно же, широкий ассортимент — те составляющие, которые уже сделали магазины популярными не только среди жителей города, но и заезжих иностранных туристов.

— Раньше это был один большой магазин «Хлебный». Потом мы его реконструировали и разделили на два: «Смак» и «Люкс». На реконструкцию было затрачено более 430 миллионов рублей: 370 миллионов на строительно-монтажные работы и 60 миллионов на торговое оборудование, — рассказывает директор ОСП «Петриковский коопоптторг» Людмила Присада и приглашает посетить магазины.

Начинаем с «Люкса». Для Петрикова, где бытовая химия и косметика продавались в большинстве своем в коммерческих ларьках и совсем небольшим ассортиментом, «Люкс» — настоящий подарок. На стеллажах в открытом доступе более трех тысяч наименований: стиральные порошки, косметика, чистящие средства, зубные пасты и щетки, мыло. Среднемесячный товарооборот составляет 37,8 миллиона рублей.

— Ассортимент достаточно широкий, — рассказывает заведующая магазином Кристина Чернявская. — Например, стиральных порошков — около 30 наименований, шампуней — до 100, средств по уходу за лицом — около 50, чистящих средств, дезодорантов, средств для мытья посуды, кремов — в среднем от 10 до 20 наименований. Покупателям очень удобно: все необходимое — и парфюмерию, и бытовую химию — можно купить в одном месте.

Кстати, Кристина Чернявская в этом году заняла третье место на областном конкурсе среди продавцов. Вместе с ней в «Люксе» работает Светлана Кулеш.

— Одно из отличий нашего магазина от коммерческих торговых точек в том, что в «Люксе» представлены косметические линии полностью. Не только, например, молочко для снятия макияжа, но и скраб, пилинг, дневной и ночной кремы определенной серии, — рассказывает Светлана Кулеш.

Такое разнообразие очень пришлось по душе иностранцам, которые сейчас с удовольствием отдыхают на берегах Припяти. В «Люкс» приходят не только россияне и украинцы, но и французы, англичане, немцы. Покупают в основном белорусскую косметику. Говорят, пробовали — знаем: качество достойно высокой оценки.

Направляемся к «Смаку». На часах — половина пятого. Достаточно большая часть покупателей сосредоточилась у хлебобулочного отдела. Интересуюсь, в чем причина такого оживления.

— В начале пятого в магазин привозят горячий хлеб. Я, например, каждый день захожу сюда после работы и беру багет, посыпанный кунжутом и маком. Дети его очень любят, — объясняет покупательница.

— После реконструкции нашего хлебозавода ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий расширился. Первый завоз этой продукции происходит в восемь утра, второй — в начале пятого вечера. Кстати, нашим горожанам полюбились не только багеты, но и булочки, и торты, — поясняет заведующая магазином Оксана Клещенко.

В «Смаке» принимаются предварительные заявки на кондитерские изделия. Можно заказать торты и караваи к свадьбе, юбилею или другому празднику. Заказы могут быть самыми разными: кондитеры хлебозавода воплощают в жизнь любую фантазию и в любом масштабе. Уже была, к примеру, заявка на торт весом 10 килограммов.

— Россияне с большим удовольствием покупают наши конфеты. При этом всегда интересуются, какая внутри начинка, поэтому в отделение с каждым сортом мы кладем образец — разрезанную конфету. Можно подойти и посмотреть — им это очень нравится, — рассказывает Оксана Клещенко. — Жители Петрикова активно покупают детское питание, семейные пары любят сок в трехлитровых банках. А вообще, горожане очень положительно отзываются о том, что 95 % продукции в магазине — белорусского производства.

За время работы в «Смаке» обеспечено выполнение товарооборота на 114,2 %. Среднемесячный товарооборот составил 62,6 миллиона рублей.

Девиз работников «Смака»: все для удобства покупателей. Руководствуясь им, кроме всего прочего, на торговом предприятии установили платежный терминал для расчета за товары банковскими пластиковыми карточками.

На снимке: заведующая магазином Оксана КЛЕЩЕНКО в торговом зале.

Фото: Евгения БЕРЕЗЮК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter