Служба хорошего настроения

Адреналин подешевел. Налетай!
Адреналин подешевел. Налетай!

Провести выходные, встав на горные лыжи, пронестись в снежном вихре, как на лучших курортах Швейцарии... Прежде спортсмены–горнолыжники улыбались нам лишь с экранов телевизоров во время очередной Олимпиады, сегодня некогда экзотическим отдыхом белорусов уже не удивишь. За последние годы в стране появилось сразу несколько горнолыжных комплексов, каждый из которых имеет и приличного уровня склон, и радует вполне современным сервисом. Но со Швейцарией я, наверное, все же поторопился. Массовости, характерной для большинства европейских горнолыжных курортов, у нас пока не наблюдается. Настоящие аншлаги, стирающие все различия и с лихвой компенсирующие недостаточную крутизну и сложность трасс — излюбленную но, пожалуй, единственную тему для ворчания у опытных, обветренных Альпами и Карпатами «горников», — случаются, пожалуй, лишь во время спортивных праздников. В остальные дни, особенно будни, в распоряжении ненароком заглянувшего на трассу белорусского экстремала может оказаться чуть ли не весь склон. Причина стара как мир: основной «потребитель» зимнего адреналина — студенты — отнюдь не богат, а прейскуранты в «белорусских Швейцариях» не очень соотносятся со стипендией. Какая уж тут «полная загрузка»?

Экономика — наука, лишенная лирики, и благотворительность ей чужда. Возражение принимается: в любой стране горнолыжные комплексы — бизнес, и правило — кто платит, тот и катается — еще никто не отменял. Тем более что, как неоднократно повторялось во время открытия белорусских комплексов, основной упор в их работе должен быть сделан на иностранных туристов. Ставка себя оправдала. По своему качеству отдых под Логойском если и уступает заграничным аналогам, то самую малость, а в ценовом плане явно выигрывает даже у соседних и не самых дорогих по европейским меркам Словакии или Польши. Неудивительно, что иностранных туристов в нашу республику стало приезжать больше, прибыль выросла, и объем оказываемых услуг увеличился. Дальше больше: в течение ближайших пяти лет Беларусь намерена увеличить количество иностранных туристов в 8 — 10 раз, в том числе и за счет открытия новых горнолыжных комплексов. Цифры столь же приятные, сколь и впечатляющие. Но даже «льготные» по сравнению с заграничными цены для многих белорусов по–прежнему остаются «фильтром», отводящим горнолыжному досугу роль не то чтобы роскошного, но уж точно не каждодневного способа провести свободное время с пользой для здоровья.

Проблема не нова и не уникальна для Беларуси. В Европе студенты тоже не шикуют, и, если бы не система скидок и льгот, вряд ли альпийские склоны были бы заполнены толпами юных любителей активного отдыха. В России, где горнолыжный отдых прижился уже довольно давно, такие молодежные скидки — норма. В некоторых комплексах цены на прокат инвентаря и услуги подъемника для студентов и учащихся ближе к весне тают более чем наполовину. Их белорусским сверстникам пока остается лишь завидовать... «Конечно, с самого первого дня работы у нас существовали особые правила относительно детей, — объясняет исполняющий обязанности директора горнолыжного комплекса «Логойск» Андрей Бахрах. — Дети до 6 лет могут кататься бесплатно, за детей до 12 лет оплата производится по 50–процентному тарифу. Что касается старших школьников и студентов, то они в нашем комплексе приравниваются к обычным посетителям. Конечно, если нам звонят из интерната и просят, чтобы 15–летние ребята приехали покататься, мы всегда идем навстречу и не берем плату. Более того, обычно стараемся их еще и покормить. То же самое касается других подобных групп: прежде чем назначить цену, мы ведем переговоры, определяем возможность предоставления скидки, рассматриваем варианты. Ведь чем больше людей на комплексе, тем лучше для нас. Я не вижу причин для того, чтобы менять существующую систему».

До недавнего времени аналогичная ситуация была и в соседних «Силичах», и в остальных спорткомплексах — ни один из объектов не будет работать в убыток. Выход из сложившейся ситуации был найден на заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению эффективной работы республиканского горнолыжного центра «Силичи». Сделать первый шаг к «омоложению» белорусских спорткомплексов и обеспечению их эффективной загрузки поручено коммунальному унитарному предприятию «Молодежная социальная служба». Проезд, прокат амуниции, услуги инструктора, подъем на склон, камера хранения, страховка и даже цифровое фото на память — предлагаемая здесь программа отдыха в комплексе «Силичи» почти вдвое дешевле существующего прейскуранта. Надо ли говорить, что недостатка в желающих нет. Первые группы, составленные из учащихся минских колледжей, профтехучилищ и лицеев, уже отправились покорять снежные трассы, на очереди еще почти 2,5 тысячи человек из 60 столичных школ и гимназий, а заявки продолжают поступать... «Молодежная социальная служба» — лишь первая ласточка. Не исключено, что в скором будущем льготные группы начнут формировать и другие организации, а значит, горнолыжные комплексы действительно станут прочными кирпичиками в строительстве здоровой и крепкой белорусской нации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter