Слушают, но не слышат

Помощи от диспетчеров ждала неделями

В квартире явная проблема с вентиляцией. Работает по принципу: не из дома, а в него. Обратная тяга. То есть несколько месяцев я была вынуждена вдыхать ароматы подвала, чердака, соседских щей и еще бог знает чего. Открывание окон вообще ускоряло данный процесс: поток воздуха, поступающего почему-то не с улицы, а из мест общественного пользования, увеличивался в разы. Но разве эта проблема является проблемой? Особенно теперь, когда в Витебске для удобства граждан создана специальная единая диспетчерская служба ЖКХ? Широко разрекламированная, кстати, через все возможные информационные источники и официальные сайты. Звоню по номеру 115, прошу помощи. Может быть, вентходы засорились, забились, поломались? Заявку принимают и обещают: вам перезвонят специалисты. Тишина… Через пару недель опять набираю 115 – результат тот же. Звонила трижды, напоминала: заявку вы уже записывали неоднократно. Увы. Все сигналы — как в пустоту: никто не позвонил и, конечно же, не пришел. 

Почему эту повесть начала с себя? Просто то, что проверено на собственном опыте, сложно оспорить. Теперь я представляю, сколько жителей города вместе со мной так и не дождались обещанной реакции. Для чего тогда служба «115» работает круглосуточно? Не так ли «оперативно» она реагирует и на экстренные вызовы? 

фото ds-radyga.ru

Да, свою проблему я в итоге решила самостоятельно. Хотя, быть может, и не совсем правильно. Перекрыла все вентиляционные доступы в квартиру и установила принудительную вытяжку. То есть теперь чужой воздух в помещение не заходит, а свой «выдуваю», даже в большие морозы держу окна на проветривании. 

На днях, просматривая соцсети, вновь вспомнила эту историю. Сейчас во все колокола бьют жители многоквартирного дома на улице Смоленской. Четыре дня подряд их затапливали талые воды с крыши. Множество фотографий испорченных обоев, замоченных электророзеток и люстр. Жильцы утверждают: еще 8 марта вызывали аварийку – им посоветовали подождать до понедельника… Звонили и на «115», и в другие службы. Были более чем настойчивы. В итоге несколько раз приезжала аварийная бригада, приходил сантехник, а вода как текла, так и продолжала течь. Электричеством пользоваться было опасно, одну квартиру вообще обесточили…

Где обещанные качество, оперативность, профессионализм? Те иногда недостающие нашим коммунальщикам черты, ради пробуждения которых и затевалась несколько лет назад нескончаемая пока для нас реформа ЖКХ? Кстати, один из чиновников данной отрасли, которому я рассказала о своем личном печальном опыте общения с единой диспетчерской, возмутился: а при чем тут, мол, работа с обращениями граждан?! Не дождались ответа? Но ведь заявка – это не обращение. 

В КГК Витебской области постоянно сталкиваются с подобными фактами формализма. Здесь мне перечисляют с десяток красноречивых обращений граждан. Так, не добившись конкретных ответов на свои вопросы в районных и областных структурах, заявитель из Ор-шанского района дошел вплоть до  Администрации Президента. Он просил  разобраться с руководством Ореховского льнозавода – наниматель заставлял выполнять работы, не предусмотренные трудовым договором, не выдавал молоко при работе с вредными веществами, нарушал организацию уборки льна и в ноябре 2017 года заставил работников уничтожить некачественную льнотресту. Сейчас госконтроль проводит проверку по указанным в обращении фактам. Некоторые проблемы уже решены. 

На личный прием к Председателю КГК Леониду Анфимову в Сенно пришли жильцы одного из домов. Капремонт, которого они долго ждали, замер на начальном этапе. А подъезды и квартиры заливают дожди… Обращения в местные ЖКХ и райисполком оказались неэффективными. Подрядчики менялись, а вода текла. Только после вмешательства КГК комиссия провела обход затопленных квартир, составила акты для страховых  выплат. Подрядчиков поторопили, с жильцами встретились, все объяснили, успокоили и обнадежили. Новый год сенненцы встречали уже с новой кровлей. 

a_veresk@mail.ru



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Загрузка...