Слушать подано

Выступление в нью–йоркском «Метрополитен–опера» считается высшей планкой любой оперной карьеры...

Выступление в нью–йоркском «Метрополитен–опера» считается высшей планкой любой оперной карьеры. В новом сезоне в ведущем театре мира наконец зазвучит и меццо–сопрано белорусского происхождения. Солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Оксана Волкова рассказала нам об отношениях с городом «Большое яблоко», новом контракте и роли случая в жизни каждого артиста.


Покой и воля


— В этом сезоне у меня несколько предложений от «Метрополитен–опера». Но я стараюсь воздерживаться от разговоров на эту тему, потому что спектакли еще не состоялись. Подписанный контракт ничего не значит до тех пор, пока ты не вышел на сцену и не спел. Бывали в моей жизни моменты, когда и здоровье подводило, и с организацией были проблемы. Изменения могут произойти в любой момент.


— Все без исключения певцы и музыканты считают за честь выступить в Нью–Йорке. Насколько тяжело вам было получить такое солидное приглашение?


— У «Метрополитен» есть список артистов, которых вызывают на прослушивание со всего мира. И только после того как дирекция увидит и услышит абсолютно всех, они утверждают исполнителя на роль. Ни о какой протекции и рекомендациях здесь и речи быть не может, если только ты не звезда мирового уровня. Мне в этом плане повезло.


— Считаете это просто везением?


— Везение и воля случая играют большую роль в жизни любого артиста. Имея только талант и работоспособность, можно так и не достичь успеха. Чтобы профессионально расти, обязательно нужно на кого–то равняться. У каждого молодого артиста должны быть «хорошие руки», которые направят и помогут.


— Сами уже думали о преподавании и передаче опыта? У вас ведь еще и магистратура за плечами.


— Преподавать пока не хочу. Думаю, каждый певец приходит к этому, только когда заканчивает карьеру на сцене. И здесь мне опять–таки повезло: опера в отличие, например, от балета — такой жанр, в котором артисты могут работать в любом возрасте. Часто в театр приходят юными девочками, а уходят уже зрелыми людьми. Оперный репертуар разнообразен — всегда есть возрастные роли, очень яркие и интересные. Вспомните Графиню из «Пиковой дамы» или няню Татьяны Лариной из оперы «Евгений Онегин».


— То есть вы без проблем согласитесь на возрастную роль?


— Когда придет время — конечно! Сейчас все мои героини — сплошь роковые женщины со сложной судьбой. А я очень люблю меняться. Поэтому с удовольствием сыграла бы какую–нибудь Бабу Ягу. В этом сезоне у нас в театре вновь будет идти спектакль «Кащей Бессмертный» в постановке Галины Галковской, где я играю дочь Кащея.


Истина рождается в диалоге


— После партии Кармен в одноименной опере Бизе вас ассоциируют исключительно с этой героиней. Насколько близок вам образ?


— Роль Кармен идеально подходит мне по голосу и очень нравится по драматургии и развитию персонажа. Но у меня есть мечта — спеть партию Далилы из оперы «Самсон и Далила». К сожалению, на мировой сцене это произведение идет очень редко, потому что наблюдается большая трудность с тенорами, которые смогли бы исполнить роль Самсона. Все помнят лишь гениального Пласидо Доминго в этой роли. Но пока равных ему по величине Самсонов не родилось.


— Если вы не согласны в чем–то с дирижером или с режиссером–постановщиком, как поступаете: спорите или делаете так, как вам говорят?


— Спор не всегда приводит к истине и часто портит отношения и рабочую атмосферу. Но диалог, уверена, всегда приносит хороший результат. В любом случае всегда помню, что я — актриса, а спектакль ставят режиссер и дирижер. Лидеры — именно они.


Ты не поверишь


— Считается, что оперные певцы — сплошь полиглоты.


— Не в моем случае. Я говорю немного по–английски и по–итальянски. Для работы хватает, но уровень нужно постоянно повышать. Когда открывала визу в Америку, страшно волновалась. Думала: «Вот если спросят у меня сейчас что–нибудь на английском, то притворяться не буду, честно отвечу, что язык знаю плохо». Консул, увидев приглашение из «Метрополитен–опера», только спросил: «Вы знаете, какой вы везунчик, мэм?» «Почему?» — отвечаю. «Вы даже не представляете себе, сколько американцев хотят попасть в этот театр...»


— Ваш коллега по театру Владимир Громов в паре с телеведущей Ольгой Поляковой выиграл в одном из сезонов шоу «Две звезды». Как вы относитесь к подобного рода развлекательным проектам? Предложения из других сфер искусства — телевидения, кино, театра — рассматриваете?


— К телевизионным проектам отношусь положительно, но у меня всегда были и есть претензии к качеству выпускаемого продукта. Мне предлагали спеть в одном из сезонов проекта «Две звезды», и я дала предварительное согласие. Но потом появилась возможность принять участие в конкурсе Глинки в это же время. И я сделала свой выбор.


— А какой выбор в своей жизни вы делали чаще: в сторону семьи или в сторону карьеры? Можно ли совмещать и то и другое?


— Для меня и то и другое жизненно необходимо. Но я всегда составляю свое расписание в зависимости от потребностей моей семьи, обсуждаю с мужем каждое предложение. И все чаще отказываюсь от ролей. Потому что помню, что у меня двое детей, которым я нужна больше всех на свете.


Справка «СБ»


Оксана Волкова. Меццо–сопрано. Заслуженная артистка.


В 2002 году была приглашена в Национальный академический Большой театр оперы и балета. На сегодняшний день в ее репертуаре 20 партий.


В 2010 году выступила в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» на гастролях Большого театра в Лондоне (Королевская опера Covent Garden) и Мадриде (Teatro Real).


В сентябре 2011–го открыла сезон в театре Opera de Nice (Франция) партией Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза.


В 2012 году стала приглашенной солисткой «Метрополитен–опера» (Нью–Йорк).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter