Слушается дело о поп-музыке

Не одну критическую стрелу мы выпустили по нашей нынешней эстраде...

Не одну критическую стрелу мы выпустили по нашей нынешней эстраде. Слушатели, шоу–бизнесмены, сами поющие и играющие тоже проходятся по ней частенько. Неужели все так запущено на самом деле или же краски слишком сгущены? И в дальнейшем, обещаю, попсе (равно как и прочим жанрам) от нас достанется. Повод будет. А пока, для разминочки, давайте «произнесем» несколько предложений в защиту «обвиняемой». Слово предоставляется адвокату — мне, стало быть.


«Уважаемый суд! Пора перестать огульно хаять все, что делают наши артисты. Такая позиция сродни «постулату», что если исполнитель белорус, то он полная бездарность. Чушь! Музыка бывает хорошая, плохая и никакая, независимо от страны происхождения. Ругать следует не эстраду, а то, что рядится под нее. Когда на одной площадке с мэтрами и состоявшимся средним классом певцов и певиц вдруг появляется нечто настолько беспомощное и третьесортное, что я просто не понимаю, каким образом оно сюда затесалось! Вот по таким «героям» подчас белорусскую поп–песню и оценивают целиком. А мерить ее нужно по Инне Афанасьевой, с единственного дубля записывающейся в студии, — очень точно, ярко, эмоционально. По «Белорусским Песнярам», которые смогли сохранить в себе все самое лучшее из тех времен и при этом остаться современными. Даже по группам, работающим в «направлении» «прикольная музыка»: «Леприконсы» и «Дрозды». И мне не было бы стыдно за лидера «пернатых» Виталия Карпанова, представляй он Беларусь на «Евровидении». По великолепной и недооцененной Искуи Абалян. Ольга Плотникова, «Сябры», Виктория Алешко, Петр Елфимов, Ядвига Поплавская, Александр Тиханович, Яков Науменко, БГА «Песняры», Гюнешь, Алена Ланская, «Тяни–Толкай», братья Колдуны, Ирина Дорофеева, Алексей Хлестов... Я долго могу перечислять. У кого из вас поднимется рука бросить в них камень?! Но отечественным артистам — и признанным, и подающим надежды — не следует почивать на лаврах. Чтобы быть звездой, нужно каждый день трудиться над собой, включать сердце, мозги, совершенствовать свое музыкальное умение. Звезда — это не визг впечатлительных девочек во время концерта, не узнаваемость на улице. А ноша. Тяжелая, ответственная и прекрасная.


Я люблю популярную белорусскую музыку за людей, которые ее вынашивают и исполняют. Витая в облаках, преодолевая на земле неизбежные сложности, они находят в себе вдохновение и силы, чтобы спеть еще красивую песню, затеять еще новый проект. Ни в одном творческом деле не могут быть сплошные минусы. Признаться, мне больше по душе рок–н–ролл во всех его ответвлениях, субжанрах, подтечениях. Но отрицать очевидного не стану. У нас есть поп–музыка, я бы даже сказал, достаточно крепкая. И я вижу, что она развивается, находится в движении. Люди вкалывают не вхолостую, а значит, результат придет. А качество его будет зависеть от того, насколько талантлив тот или иной артист. Подопечные продюсера и поэта–текстовика Владимира Кубышкина — Аня Шаркунова и Герман — при всем «желании» никогда не выпустят что–то чудовищно слабое: эта команда все делает грамотно — и музыкально, и «политически» — пиар, промоция и так далее. Я самого превосходного мнения о дуэте «Александра и Константин», который, продвигая свое направление, популяризирует и белорусскую песню вообще — и внутри страны, и за границей. В жизни я преклоняюсь перед трудягами, и таких немало на нашей популярной сцене.


Уважаемый суд! Быть белорусским музыкантом — путь. На отечественной эстраде много тех, кто не занимается перепевками, не копирует раскрученные брэнды, а предлагает что–то свое — новое, искреннее. И получается у них ничуть не хуже, чем у зарубежных исполнителей. Отдать должное им стоит за то, что они умудряются как–то существовать в условиях жесткой конкуренции, прежде всего с российскими коллегами. Когда я слушаю наше, то возникает ощущение принадлежности к нации. А понимая эту ценность, осознаешь и общность с человечеством вообще!»


В суде никогда не был, надеюсь, и не придется. Естественно, и в роли адвоката выступать не доводилось. Но кажется мне, что речь он произносит приблизительно так — эмоционально, просто, доходчиво. Решать вам — получилась у меня стилизация или нет. А пока я «говорил» текст, свою лепту в общее дело по защите эстрады от самой себя внес... Владимир Кубышкин, завершивший мой монолог не менее пылкой тирадой: «Я люблю нашу поп–музыку по двум причинам. Субъективная: потому что это моя работа, моя жизнь, труд, которому я отдаю все свое время. В ней почти все мои друзья, близкие люди. Я не могу ее не любить, какой бы она ни была. Объективная: за ее детскую наивность и идеализм, искреннее нежелание соответствовать мировым стандартам. За беспомощность и абсолютную неконкурентоспособность даже внутри Беларуси. Люблю и жалею, как больного ребенка, который отказывается признавать очевидное...»


Н–да. Вот и доверяй потом предпоследний абзац проверенным товарищам...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter