Слух жил недолго... Но лучше бы не рождался вовсе

Две новости для автомобилистов и обе — хорошие!
Две новости для автомобилистов и обе — хорошие!

Первая: «В Беларуси не планируется повышения таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей», — цитируют информагентства сообщения председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского. По мнению руководителя ГТК, такое решение было бы нелогичным, этого делать нельзя. А.Шпилевский подчеркнул, что «подобная возможность не обсуждается даже предварительно».

Вторая хорошая новость: председатель ГТК отреагировал почти мгновенно и на корню пресек слухи, появившиеся в конце прошлой недели. Приведем другую цитату: «Беларусь планирует поддержать отечественного производителя автомобилей путем увеличения таможенной пошлины на ввоз импортных машин».

Этой фразе и порожденной ею нервозности был, напомним, посвящен в пятницу, 30 ноября комментарий «СБ» «Нерыночные механизмы» с подзаголовком «Во сколько обходятся слухи?»

Можно бы сказать так: в десятки миллионов долларов. Но важнее другая, хотя и меньшая сумма. Каждая семья с каждым очередным повышением ввозных пошлин на импортные машины (и даже с появлением слухов об этом) переплачивала несколько сотен у.е.! Если учесть, что ввоз только подержанных иномарок в Беларусь стабильно превышает 100 тысяч в год, то проблема касалась сотен тысяч наших граждан.

Попробуйте задать Интернету поиск по словосочетаниям «ввоз иномарок», «ввозные пошлины» и т.д. Вот самые распространенные заголовки: «Пошлины на ввозимые в Беларусь иномарки повышаться не будут», «Россия усложняет ввоз иномарок, а Беларусь упрощает», «Пошлины повышаться не будут», «Покупатели могут не волноваться»... Все это заголовки прошлых лет, но они показывают, как болезнен всегда был вопрос и как важно было успокоить людей.

Поэтому бальзам на душу — приведенная А.Шпилевским мотивация: «У нас не производится легковой автотранспорт, поэтому мы должны дать возможность населению приобрести автомобиль на конкурентной основе». Значит, власть о наших нуждах действительно беспокоится. Этого ждем от нее и впредь.

Другое дело — грузовые автомобили. Но это уже сфера не бытовых потребностей, а бизнеса. И критерии здесь другие: повышенные таможенные пошлины на подержанные грузовики будут вводиться и в Беларуси, и в России. Чтобы не составлять конкуренцию своим. Впрочем, это и тема другая.

Теперь можно лишь гадать о причине происхождения слухов, которые прожили лишь два выходных дня. Поразмышляем. Беларусь, не будучи территориально большой страной, входит в число мировых автомобильных держав. Этот неоспоримый факт доказывают грузовики МАЗ и БелАЗ, двигатели, дорожно–строительные машины и тракторы, в последнее время автобусы и троллейбусы... К этому мы привыкли. К тому, что будем производить по белорусско–иранскому соглашению еще и легковые машины «Саманд» и тоже в приличествующих автомобильной державе количествах — пока нет. Будем привыкать!

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter