Как учатся и сдают экзамены студенты БГАТУ

Случись что в поле, за конспектом не побежишь

Еще примерно год — и экзамен студентам-четверокурсникам БГАТУ нужно будет сдавать в мехмастерских. И не по шпаргалке
АУДИТОРИЯ № 100 в БГАТУ особенная: расположилась она в университетском учебно-выставочном павильоне. Под крышей огромного ангара — новейшая сельскохозяйственная техника. Агрегаты студенты изучают каждый семестр, а теперь пора проверять знания: в разгаре зимняя экзаменационная сессия. Корреспонденты «СГ» узнавали, готовят ли они к испытаниям шпаргалки, знают ли, насколько тяжел хлеб комбайнера, боятся  ли предмета «Машины и оборудование в растениеводстве» и почему им так интересна специальность по проектированию сельскохозяйственной техники.

Стипендиат Специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи, студент 4-го курса Максим ЯНКО

МЫ на экзамене у студентов 4-го курса агромеханического факультета. Еще год отучиться — и инженер с дипломом. Перед испытанием студентов напутствует экзаменатор — кандидат технических наук, доцент Генрих Радишевский:

— Инженер должен разбираться в том, как устроена и работает машина, тот или иной ее узел. Ведь вслед за руководителем сельхозпредприятия вся ответственность за техническую мощь хозяйства ложится на инженера. Случись что в поле, за конспектом не побежишь. Поэтому технику и в теории, и на практике надо знать досконально.

Студент 4-го курса Валентин ГАЛДЫЦКИЙ сдает экзамен по предмету «Машины и оборудование в растениеводстве» кандидату технических наук, доценту Генриху РАДИШЕВСКОМУ.

Ребята усаживаются за большой овальный стол. Готовятся по 20—30 минут, отвечать идут по цепочке. Без уточняющих вопросов от преподавателя никто не уходит.

Одним из первых аудиторию покидает Александр Чернявский. Заметно волнуясь, открывает зачетку, в которой к оценкам «отлично» и «хорошо» добавилась еще одна восьмерка:

— Повезло! — доволен Александр. — Предмет «Машины и оборудование в растениеводстве» — один из сложнейших за все время нашей учебы в БГАТУ. Устройство техники просчитывается математически, и это надо знать. Здесь никакие шпаргалки не помогут.

Из аудитории выходит одногруппник Александра Валентин Галдыцкий. Он тоже успешно сдает экзамен. Разговорились. Студенты, как я выясняю, мотивированы на учебу — что такое поломка техники в поле, им не нужно объяснять. Оба были на практике в сельхозпредприятиях, где не один сезон отработали помощниками комбайнеров. Александр — в ОАО «Приболовичи» Лельчицкого района, Валентин — в КСУП «Княгинин-Агро». В родные хозяйства, кстати, ребята планируют отправиться на преддипломную практику и уедут по распределению.

НА агромеханическом факультете обучаются около тысячи студентов. Третья часть из тех, кто учится на бюджете, выпускники средних школ. Львиная доля студентов — выпускники профильных колледжей, которые получают высшее образование по специальным программам непрерывной подготовки. Такие студенты, говорит декан агромеханического факультета Виктор Ловкис, изначально «уже в теме»:

— В колледже закладывается хорошая база знаний. В университете — только и развивай инженерное мышление. Кстати, на факультете можно получить специальность по проектированию сельскохозяйственной техники. Это уникальная возможность проявить себя и найти высокооплачиваемое место работы, как показали первые шесть выпусков, которыми заинтересовались крупные машиностроительные компании.

Экзамен по математике принимает кандидат физико-математических наук, доцент Александр ТИУНЧИК.

Пока меньше всех о трудоустройстве думают студенты-первокурсники. Группу «53М» мы застали на экзамене по математике. Ребята нервничают:

— Из нашей группы в 23 человека сдают сессию 20. Троих до экзаменов не допустили. Первой шла экономическая теория, а впереди еще три испытания. Боимся быть отчисленными, потому что многим из нас поступить на бюджет стоило немалых усилий.

В холлах учебных корпусов БГАТУ, перед аудиториями многолюдно: кто-то читает конспект, готовится идти отвечать; кто-то торопится за учебником в библиотеку; кто-то подзаряжает планшет, чтобы освежить знания, используя электронные информационные ресурсы. Есть и те, кто довольными выходят из аудитории, размахивая зачеткой: «Еще один экзамен в кармане».

Студент 4-го курса агроэнергетического факультета Максим Янко каждый предмет учит назубок: идет на красный диплом. «Десятки» и «девятки» в зачетке у студента — дело привычное, но куда более значима стипендия Специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. И за отличную учебу, и за научные статьи. Сфера интересов — переработка отходов птицеводческих ферм как биомассы, пригодной для выработки электроэнергии, объясняет Максим:

– ЭТУ тему вместе с моим научным руководителем, кандидатом технических наук, доцентом Анатолием Викторовичем Крутовым, продолжаем разрабатывать. Но в науке оставаться не собираюсь: я целевик, ждет отработка в Осиповичском районе. С этим хозяйством заключал договор на обучение,  хоть сам из деревни Долгое Кличевского района. Когда поступал сюда, родственники из Осиповичского района посоветовали искать целевое именно в их местности (да и у нас интересных мне хозяйств не нашел). В СПК «Колхоз «Авангард» думаю закрепиться. Кстати, за хорошую учебу каждый месяц будущий работодатель поощряет меня дополнительной стипендией — 3 базовые величины.

Студенты-первокурсники группы «53М» — будущие инженеры-механики.

КСТАТИ

В Белорусском государственном аграрном техническом университете зимняя экзаменационная сессия началась в последних числах декабря. Активная фаза продлится до 26 января, пройдут ее две тысячи студентов.

Всего в Беларуси в этом году 400 тысяч студентов проходят обучение в 55 вузах. Впервые сессию сдают 57 тысяч первокурсников, проинформировали в Министерстве образования.


Фото Павла ЧУЙКО, «СГ»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter