Опасные игры

Случай на охоте

Я глянул на пришедшую эсэмэску и мысленно поблагодарил службу МЧС. Это было сообщение о надвигающемся ураганном ветре. Дело в том, что я собирался плыть в дальний конец нашего озера, чтобы навестить моего доброго знакомого, фермера по имени Марат. Накануне позвонила его жена Полина и рассказала, что кто-то стрелял в мужа, но рана оказалась несерьезной, он даже не захотел ехать в больницу. Не разрешил ей и сообщать о случившемся в милицию. Полина просила приехать к ним и помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Конечно, я мог завести свой внедорожник и окружной дорогой, минуя центральный поселок, отправиться к фермеру, попавшему в беду. Однако на лодке этот путь намного короче. Но полученное на мобильный телефон предупреждение от МЧС вынудило принять непростое для себя решение. Я слишком хорошо знал, насколько непредсказуемо капризным бывает наше озеро в непогоду. Знал, но все же поплыл…

Однако уже на середине пути понял, что совершил ошибку. Такой внезапной перемены погоды мне еще не доводилось видеть. Быстрый ветер украсил волны белыми гребешками, и моя старенькая «Маркиза» закачалась во все стороны. Сейчас, по прошествии времени, мог бы приврать и по-геройски сказать, что мне было не страшно. Было! Однако правда и то, что хладнокровия я не потерял, как и надежды на благополучное завершение этого авантюрного во всех отношениях путешествия. Ветер дул со стороны берега, где располагался дом фермера Марата, и метров за двадцать до него сильная волна все же накрыла лодку. Приличная порция воды, попавшая в «Маркизу», сделала ее неуправляемой. Но я знал это место — здесь можно было уже ступить на песчаное дно. Я медленно, с большим усилием поволок лодку к берегу.

В одних мокрых трусах я ступил на порог дома своих друзей, и, увидев меня таким, Полина лишь ахнула и всплеснула руками.

Мне повезло. Женщина только что вымыла мужа в бане и меня отправила туда же. Затем принесла свежее белье и сухую одежду. 

Рана Марата оказалась легкой. У меня даже мелькнула мысль, что это был аккуратный самострел. Но нет. Когда мы остались одни и пили брусничную настойку, принесенную хозяйкой, фермер рассказал, что видел стре­лявшего в него человека.

— По всей видимости, это был Грач, ну  Арсений Грачев из соседнего поселка, — сказал Марат. — Он прятался с ружьем за амбаром, когда я возвращался с охоты. Он ведь раньше обещал со мной разделаться.

— Расскажи об этом подробнее, — попросил я.

— Понимаешь, я подвез как-то его жену Клавдию, когда она шла с корзиной грибов, прямо к их хутору. Это увидел Грач. Когда я уже отъехал, то увидел, как он залепил жене пощечину, а мне бросил фразу с угрозой. Дескать, я с тобой еще разберусь. 

— Ты поэтому не захотел обращаться сейчас в милицию? — перебил я его. 

— Зачем? Рана неглубокая, похоже, Грач хотел меня только припугнуть. Зачем Полине все это знать? Ты же понимаешь, какие женщины подозрительные. Она и так за меня испугалась. Скорее тебе звонить…

— Что ты собираешься делать дальше? — спросил Марата.

— Не знаю, — откровенно ответил приятель. — Может, ты чего посоветуешь… 

Утром погоду словно подменили. Я сладко поспал во флигеле большого дома фермера. Мы осмотрели мою «Маркизу», беспомощно лежавшую на берегу, и Марат быстро нашел причину, по которой она едва не утонула. Оказалось, что в той части лодки, где есть двойное дно, появилась небольшая трещина. Приятель пообещал в течение нескольких дней, когда достанет необходимые материалы, исправить пробоину. Руки у него золотые. Полина на своей легонькой «Тойоте» отвезла меня домой. Сидя рядом в салоне, я незаметно любовался этой красивой женщиной, похожей на царскую невесту. Особенно шел ей нежно-розовый румянец на слегка пухлых щечках. Она заметила это внимание и улыбнулась. 

Я решил не откладывать свой визит к Грачу и вечером направился к нему. Он возился во дворе со своей старенькой машиной и неприветливо глянул на меня. Однако уйти от разговора мужчине не удалось. 

— Зачем стрелял в Марата? — в упор спросил я.

— Уже пронюхал, — буркнул хозяин двора. — Пусть не лезет к чужим бабам.

— Ну это ты в милиции изложишь свою версию, — перебил я. — Есть свидетель…

Похоже, эта угроза возымела некоторое действие.

— Давайте договоримся, — сказал Грач. — Я проучил Марата, на этом хватит. Пусть живет…

После разговоров с неприятными для меня людьми я всегда чувствую себя несколько некомфортно. Так было и на сей раз. Слухи об этой странной паре ходили не самые лучшие. Говорили, что жена Грачева Клавдия весьма охоча до мужиков, а сам он, будучи безумно в нее влюбленным, ревнует к каждому столбу. Я знаю, на что способны ревнивцы. Особенно если еще снабжают свой мозг алкоголем. Не ошибся и на этот раз.

В поселке меня не было почти всю зиму. Весной, приехав, так сказать, на посевную, услышал весть о том, что идет следствие по делу об убийстве местного агронома по имени Федор. Кто-то выстрелил в этого молодого человека, когда тот возвращался поздним вечером домой с работы. На краю леса у дороги его нашли туристы, еще живого. В больнице агронома пытались спасти, но безуспешно. Началось следствие. Не то чтобы оно зашло в тупик, но продвигалось трудно. Тогда и обратился ко мне, как было не раз, мой давний приятель майор милиции Виктор Петрович. 

— Нужна ваша помощь в составлении психологических портретов некоторых подозреваемых, — сказал он. — Раньше вы не ошибались.

Среди этих персонажей был и Арсений Грачев.

— Мы сразу взяли его в разработку, — сказал Виктор Петрович. — Но не хватает улик. Более того, его ружье совсем не приспособлено для стрельбы такими патронами.

— Вот и зацепимся за это, — ответил я. — У него ведь могло быть еще одно, о котором не знаем. Но психологически этот человек вполне мог иметь мотив для совершения преступления.

Поиски орудия преступления начались в усадьбе Грачева по второму кругу. Вскоре оперативникам повезло. Ружье, из которого был сделан смертельный выстрел, аккуратно зачехлили и закопали достаточно глубоко на краю участка. Предстояло выяснить его происхождение, а также знала ли о выстреле в ее любовника сама Клавдия. Она все отрицала. Пытался всячески выгородить жену и Грач. Похоже, и в самом деле сильно любил эту ветреную женщину.

К моему причалу, когда я рыбачил с берега (поскольку еще действует запрет на ловлю на воде), подплыли два инспектора рыбоохраны и поинтересовались, как перезимовала моя «Маркиза». Напомнили, что ее надо обследовать на безопасность и снова зарегистрировать. Парней этих я знал, и мы приветливо пообщались. Я же почему-то вспомнил, в какое происшествие с «Маркизой» попал в прошлом сезоне, и дал себе зарок не рисковать и не выходить на озеро в непогоду. Пора уже научиться жить без таких испытаний судьбы.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter