В Витебске идет судебный процесс по делу о гибели новорожденного после домашних родов

Сложный случай

В Витебске в закрытом режиме идет судебный процесс по делу о гибели новорожденного после домашних родов. Это первый подобный случай в стране. Резонансную трагедию активно обсуждают в сети.

фото naviny.by

Дело имеет предысторию: первую дочку Ольга С. благополучно родила дома два года назад. Было это в Санкт–Петербурге, где она живет с мужем. Тогда роды принял папа. Вторая дочка, по их мнению, тоже должна была появиться на свет в родных, а не в больничных стенах. На этот раз Ольга приехала рожать в Витебск — мама помогала ей смотреть за старшей дочкой. Во время родов в дыхательные пути ребенка попали околоплодные воды. Мать пыталась оказать крохе помощь сама, потом разрешила родственникам вызвать медиков. Новорожденную доставили в больницу, но спасти не смогли — через два часа после рождения девочка умерла...

Известны следующие поучительные подробности. В ноябре 2016 года Ольга встала на учет в женскую консультацию. Однако каждый раз на приеме у врача говорила, что собирается рожать дома, отказывалась от гинекологических осмотров и медикаментозного лечения, собственноручно подписывала необходимые бумаги. Последний раз пациентка была у врача 17 февраля, как раз в день родов. Выслушав очередное предупреждение о том, что предсказать исход этого хоть и естественного, но очень сложного процесса невозможно и осложнения могут привести к смерти матери или ребенка, она подписала отказ от госпитализации. Вечером случилось то, что случилось: ее дочка задохнулась.

Сегодня муж и мама обвиняемой в интервью журналистам рассказывают, что роды были скоротечные, все случилось слишком быстро, поэтому они не успели вызвать медиков вовремя.

Материалы дела эту позицию убедительно опровергают, говорит начальник Витебского городского отдела Следственного комитета Роман Шиянок:

— Некорректно озвучивать все подробности до решения суда, но не надо быть крупным специалистом в акушерстве, чтобы понять: перед нами не 18–летняя девочка, которая рожала первый раз и в панике не смогла оценить ситуацию здраво. Ольге 30 лет, это вторые роды, она осознанно к ним готовилась и хотела родить дома. Даже если речь идет о скоротечных родах, от первой схватки до родоразрешения проходит минимум час или два — это вам подтвердит каждый гинеколог.

Уже первая комиссионная экспертиза показала: девочка родилась доношенная, живая, жизнеспособная. Смерть младенца наступила от аспирации (вдыхания) околоплодных вод и асфиксии. В такой ситуации счет идет на минуты. Однозначным был вывод и управления сложных экспертиз: если бы роды проходили в медицинском учреждении, ребенок не умер бы от аспирации. В 2015 — 2017 годах в родильных домах Беларуси смерти новорожденных от асфиксии не наступали...

Понятно, что, кроме позиции следствия и гособвинения, своя аргументация есть и у защиты. Каково же будет решение суда, мы обязательно сообщим читателям.

krucha–tut@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter