Слово Воробей, или Почему концерт российской артистки произвел на меня удручающее впечатление

Заслуженная артистка России выступает за секс в пародиях

ГАСТРОЛИ Елены Воробей в нашей стране прошли на этой неделе. Сама она родилась в Бресте, и замечательно, что не забывает родину, бывает с концертами не только в столице, но и в райцентр добралась. Честь ей за это и хвала.



С такими благостными мыслями я ехала в Полоцк в предвкушении интересного вечера, который в свою очередь вдохновил бы на эксклюзивное интервью, о котором договорились заранее. Жаль только, мое чувство юмора «подкачало». Увиденное показалось отнюдь не смешным и, простите за откровенность, вызвало брезгливость. 

По мне, так надо очень сильно не уважать не только своих зрителей, но и себя, чтобы выдавать шутки ниже пояса, смаковать в надежде на благодарный смех зала какие-то пикантные подробности. Созвучные с сексуальными понятиями слова, атрибуты, ассоциирующиеся с половыми органами, описания и сами ситуации — убогое, поверьте, зрелище. Ему внимают, что мне тоже показалось странным, вместе со взрослыми и дети — возрастных ограничений на концерте не было... 

Артистка «в ударе». Без комплексов говорит и о геморрое, о свойстве человека издавать неприятные запахи. Ну а сценка с гадким утенком, когда ее персонаж грозится «обрадовать» испражнениями из прямой кишки весь зал, просто вызывает отвращение.

Королева пародии (как у них в России любят всякие самоназвания — «Примадонна», «Императрица», «Золотой голос» — Прим. авт.) была в Полоцке второй раз. Организаторы обещали распродать все 500 билетов, на помощь привлекали профсоюзы, но примерно пятую часть не раскупили. За полтора часа до концерта журналисты терпеливо дожидались Воробей на обещанную пресс-конференцию. «Артистка опаздывает, у нее мало времени, с утра настроение было хорошее, а теперь, похоже, не очень», — предупреждают нас. 

Эксклюзивное интервью сегодня не состоится, Елена устала, передал мне топ-менеджер ее гастрольного тура по Беларуси. Но раз уж я из Минска, то с ней могу побеседовать завтра до или после выступления в концертном зале «Минск».

Итак, я второй раз имею сомнительное удовольствие слушать то, чего бы век не слышать. Молодая пара по соседству того же мнения и уходит, не дождавшись финала. «Все то, что, как говорится, ниже плинтуса. На этом низкопробном фоне и Петросян эстетом покажется, — говорят ребята. — Хорошо, билеты нам достались бесплатно — за этих мерзких утят еще и деньги платить?»

Хорошо, думаю, ребятам, они ушли, а мне сидеть, ждать обещанного интервью. Дождалась.

— Елена Яковлевна, на какой уровень интеллекта, пол, возраст рассчитан ваш юмор?

— Я не претендую на элитарный, тонкий английский юмор, да и не всегда он уместен. Люблю читать, обожаю музыку, и, конечно, я человек искусства. Но когда попадаю в общество интеллектуалов, предпочту помолчать, потому что иногда молчание — золото. Я люблю свою аудиторию. Такую простую, разную по возрасту и, наверное, по вкусовым предпочтениям. И думаю, что на моих концертах нет случайных людей. Понятно, что посмотреть на любимых артистов приходят те, кому нравится их творчество. Но я вас уверяю, здесь и люди с высшим образованием, и со средним, бывает детвора. 

— Вам не кажется, что на концерте было слишком много сцен сексуального и, я бы сказала, околофизиологического характера?

— А вы знаете, по моим наблюдениям, все юмористические шоу сегодня построены на темах очень спорных. Либо сексуальные и интимные отношения, либо провокация — мужчина и женщина, непонятный унисекс, пластические операции. Это всегда на грани. Сейчас не то время, чтобы брать более спокойную тему. Может быть, я кого-то огорчу или кто-то со мной не согласится, я всегда готова спорить. Но тот юмор — интеллигентный, изящный, на полутонах, полунамеках, который существовал во времена Советского Союза, — сегодня не работает. Видели бы вы, какое разочарование испытывают артисты того времени, с которыми я очень часто пересекаюсь на концертах. Мы едем и выступаем на одной площадке для одной аудитории. Они идут со стопроцентным хитом того времени, и никакой реакции. Время ушло, сейчас шутки жестче, юмор циничнее. Я, кстати, любитель жестких анекдотов.

— Вот молодым зрителям по соседству со мной было смешно оттого, что люди смеются. Та же сценка с этими неприятными запахами…

— Браво Елене Малышевой, она сняла занавес лицемерия: как же — попа есть, а звука нет. Так не бывает. И, извините, наибольшее количество просмотров набрали ролики ее программы, где рассказывается, как правильно «какать». Несколько миллионов. И вообще, я на сцене и в жизни — это два разных человека. Я человек скромный, а сцена этого не любит. Она любит эпатаж, яркость, и поэтому мы видим, какие наряды, перья, стразы у Филиппа Киркорова, мантия с тигриной мордой на плече Николая Баскова. Это все та цензура, которая существует индивидуально у каждого артиста. Кто-то с ней соглашается и приходит на концерт, а кто-то любит литературное чтение Ахматовой. А вы для чего задали этот вопрос?

— Хочу с вами поспорить.

— Пожалуйста, вам нравится камеди-шоу?

— Да.

— Вы согласитесь, что там очень много всего такого. 

— Хватает, но есть и интеллектуальный юмор. Более тонкий.

— Мне кажется, что моду на юмор без цензуры ввели именно эти ребята. Когда в Москве готовилось большое концертное шоу и была репетиция, режиссер услышал номер и сказал, что мат надо убрать. Ему ответили, что тогда, мол, нет смысла делать шоу – вот вам реалии жизни.

— Думаете, детей можно пускать на ваши концерты?

— Я уверена, что моя программа для людей все-таки взрослых. Но когда на выступлении Comedy Club в Сочи сплошной мат-перемат, в зале полно детей, их родителей это не смущает. Мне кажется, та самая цензура у каждого своя. Невозможно тигра заставить стать кошкой, из сварщика со стажем сделать балеруна. Каждый имеет право выбирать.

Как видите, Елена Воробей женщина неглупая и непошлая, чувствуются и воспитание, и образование, определенный уровень и кругозор. Да и первые ее пародии на звезд эстрады, ту же Уитни Хьюстон, помню, были просто блестящи. И вот куда все девалось: мечется по сцене вульгарное нечто, спекулирует, что бы она там по этому поводу ни говорила, на отнюдь не высоких чувствах зрителей. Ради чего, спросите? Ради денег, отвечу. И добавлю: мне кажется, что это как раз тот случай, когда деньги пахнут.

korshuk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Артур ПРУПАС
Версия для печати
Брестчанка
После того, как она в одном интервью посетовала, что, останься в Бресте, превратилась бы в наркоманку, брестские власти перестали ее приглашать на официальные городские мероприятия. А, еще вспоминается, что она жаловалась, что ее бабушке, ветерану, газовую плиту город не может подарить бесплатно. В общем. в Брест ее не зовут. И хорошо.
 
Надежда
Вот и я  уже и не помню с какого времени не смотрю ни каких "юмористов". Не могу слышать откровенную похабщину.
Лана - Надежде
А  вот тут  у  нас на сайте некая «Варвара» была точно такая,  как  и  эта…
ВАСАРИЙ
Ваше  отношение   к   сценической   похабщине   полностью  разделяю.   Из  юмористов   слушаю  лишь  Михаила  Задорнова   и   Ивана  Урганта.
я их не воспринимаю как людей
Эта статья должна быть в разделе "Происшествия",а не в "Культура".Позорище похабное.Заслуженная артистка...........
Лана - самозванке.
Будьте любезны, возьмите себе другое имя или ник. И не пишите от моего имени.
Лепешев В. И., Быхов. Могилёвская обл .
Да и я в шоке , что группу Лениград допустили выступать в Минске с матами в репертуаре . А Макаревичу разрешено петь извините о  " навозе" . У нас есть в Беларуси Министерство Культуры и Отдел Идеологии ? Или " абы политикой не занимались" . Так граждане с низкой культурой первые станут " майданутые " в виду беспринципности существования !!!
ВАСАРИЙ
Камрады   из   Белоруссии!    На  самом  деле  имеет   место   умышленное   разрушение   славянской   культуры.   У  большинства   этих   лабухов-матерщинников   давно  уже   есть   убежища   за   границей.
И  ещё   одно  обстоятельство:    никто  из  моих   знакомых  коллекционеров   в  Москве,  Киеве,  Ростове  на   Дону,   Якутске,  Тюмени,  Мариуполе   не  собирал  записи  каких-либо   макаревичей  и  им  подобных,  ибо  это  не  есть музыкальная  культура.
Алексей автору
Что ж так жестоко, Виктория? Если юмор сейчас ниже пояса, значит зрителю нравится: смотрит и слушает. Что поделать, культура деградирует. А артисты подстраиваются под своего зрителя, к сожалению, вот такого. И Елена тут не виновата и ни при чем. Она не единственная.  
Галина, 55, Брест
А мне она очень нравится. Одно ее появление уже поднимает настроение.
Валерий РБ.
Когда мартышка пародирует Людмилу Гурченко-это позор для нормальных людей. А вот когда приходят посмотреть мартышку и возмущаются содержимым ее кишечника-тогда это позор купившим билеты в партере.
Александр,52,Бобруйск
Уже немолода и некуда деваться:(:cry: Есть у неё репертуар конечно же дос-ТОЙ-ный,очень даже и без ниже пояса,много видимо зависит от оплаты:!: А оплату они хотят по потребности,а не от возможности-зрителей:!:
юморист
Но тот юмор — интеллигентный, изящный, на полутонах, полунамеках, который существовал во времена Советского Союза, — сегодня не работает. Видели бы вы, какое разочарование испытывают артисты того времени, с которыми я очень часто пересекаюсь на концертах. Мы едем и выступаем на одной площадке для одной аудитории. Они идут со стопроцентным хитом того времени, и никакой реакции. Время ушло, сейчас шутки жестче, юмор циничнее. Я, кстати, любитель жестких анекдотов
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/kultura-4/article/sl...l#comments
+++
Это же факт !
Дорвались до химической колбасы в десятки сортов , так к чему тонкости ума и чувств, когда в прямом эфире и в записи от публичных политиков уголовный сленг и бытовой мат, один мэтр искусства  Олег Табаков чего стоит , было желание его театр спалить - мат и секс самого низкого пошиба на сцене !

 
М.С.
Российский афорист-сатирик Борис Крутиер: "Раньше за глупую шутку просили прощения, теперь - требуют гонорар". По-моему лучше не скажешь.
Крокодил Алесь, Sluzk
Я всегда за то чтобы вещи называли своими именами.Шутки ниже пояса(а также  физиологические  процессы на сцене связанные с  дефекацией и метеоризмом ) называются похабщиной ( пошлятиной) и сортирными сюжетами.А на месте редактора я бы выписал премию автору за статью.Поскольку  нужно мужество  на фоне всеобщего тренда к восхвалению  низкого юмора  отстаивать чистое,доброе вечное.
Петрушка, Sluzk
Вам наверное и Ефим Шифрин нравиться?
Петр,пенсионер
А что,она не может подарить газовую плиту своей бабушке плиту? Да один енвряд иногда стоит намного больше. Стыд,видимо,не для неё.
facebook.com/tvorcy, 39 в ДР ЛЕНИНА В.И. ОткрывшЕГО КинематоГраф т.е.Идеологию МИРа, Менск. Беларусь+Россия+Украина+Канада=Мир.
это как раз тот случай, когда деньги пахнут.
ВОТ  тут совершенно соглашусь...
Сафонов Анатолий
Зачем личное делать достоянием общественности?!
юмористу, пенсионный, Россия
Вы безусловно правы, но смириться с похабщиной очень трудно. Моя внучка не понимает, над чем же мы в молодости смеялись, когда я включаю Райкина или Иванова (вокруг смеха). Может это проблема отцов и детей?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?