О сложной и драматической жизни Валентины Малявиной

Слово — не воробей

«Достоевщина» Малявиной — Кешу славой не испортишь — Клоунесса на плахе — Любите ли вы жарить грибы, как люблю это я?

Актриса Валентина Малявина прожила сложную, драматическую жизнь. Хотя начиналось все неплохо: она росла в семье генерала Советской Армии, была всеобщей любимицей и ни в чем не нуждалась. Захотела стать актрисой и окончила Щукинское училище. Ранний брак с первым красавцем Арбата Александром Збруевым, звездные роли у Андрея Тарковского («Иваново детство»), Павла Арсенова («Король–олень»)... Но в какой–то момент Малявина перестала различать реальность и свою экранную жизнь, начала испытывать судьбу. Увлечение Достоевским перетекло в настоящий кошмар в жизни. Обвинение в убийстве гражданского мужа актера Станислава Жданько стоило ей пяти лет тюрьмы. Не стоит объяснять, что значит выпасть из профессии на годы. Отсутствие ролей вылилось в настоящую депрессию. Работы было мало. На съемках картины «Отче наш» Бориса Ермолаева Маргарита Терехова враждовала с Малявиной. Обе актрисы не смогли поделить память об Андрее Тарковском... В комедии Владимира Грамматикова «Осенние соблазны» ей удалось блеснуть в яркой комедийной роли.

В этом году Валентине Малявиной исполнилось 75 лет. Юбилей она встречает одна, в больничной палате Московского дома–пансионата ветеранов науки Российской академии наук. Всеми покинутая, забытая. Только верная медсестра Ольга выслушивает по долгу службы ее истории. Жизнь Малявиной — настоящая голливудская история о взлетах, бренности славы и человеческом равнодушии. Правда, по законам киношного жанра звезда в подобной истории должна триумфально вернуться на сцену и утереть нос обидчикам. С Малявиной этого, увы, не произойдет: актриса потеряла зрение, а сейчас прогрессирует еще и глухота. Переливы ее актерского настроения, зафиксированные авторами документального фильма «Роль без права переписки», граничили с эмоциональным расстройством.


Сложно устроенным человеком был и великий актер Иннокентий Смоктуновский. В студию программы «Большие родители» телеканала «НТВ–Беларусь» к Константину Смирнову пришла его дочь Маша. Она вспомнила, что 9 Мая был для отца важным днем — он всегда ходил на встречи с однополчанами у Большого театра. О войне рассказывать не любил. Роли и предложения всегда обсуждал с супругой. Семья в целом вела замкнутый образ жизни. Жена Суламифь Михайловна во всем поддерживала супруга, создавала для него тепличные условия. Чего стоит только история с приглашением Смоктуновского в фильм Рязанова «Берегись автомобиля»: Суламифь была против... Гости в дом приходили редко, только избранные. Например, Олег Ефремов и Евгений Евстигнеев. Иннокентий Михайлович всегда много работал, а однажды весь свой отпуск потратил на то, чтобы озвучить Чарли Чаплина в русском дубляже, в частности, картину «Огни рампы». Он обожал Чаплина. Хотя, кроме картин «Берегись автомобиля» и «Ловушка для одинокого мужчины», и не припомнить ярких комедийных образов в его карьере.

То ли дело образы артистки Елены Воробей! Уроженки Бреста, выпускницы Брестского музыкального училища, нашей землячки урожденной Елены Лебенбаум. Все героини на сцене — нескладны, эксцентричны, ярки. Иногда чересчур, как и подобает в жанре эксцентрической пародии. Воробей стала гостьей очередного выпуска психологического реалити «Секрет на миллион» с ведущей Лерой Кудрявцевой.

Суть программы проста: приглашенная звезда открывает свои секреты за денежки. Интересны ли вам эти тайны — дело десятое. Темы вопросов в выпуске с Воробей были соответствующие: «Фиктивный брак», «Квартирный вопрос», «Осталась с носом», «Первое хочу», «Ищет милиция». Теперь я знаю, сколько у Елены Яковлевны было фиктивных браков и пластических операций. На главный вопрос артистка не ответила. Заплакала, конверт с вопросом сожгла. И честно говоря, как к творчеству Воробей ни относись, клоунессу в этот момент стало по–человечески жаль. Всему должен быть предел. Даже в психологическом реалити, популярность которых на ТВ только растет.

Эх, лучше с мужиками по рюмашке пропустить. По–хозяйски зашел в студию «Смака» Андрей Макаревич. И устроил опешившему Ивану Урганту настоящий мастер–класс. Приготовил русскую ботвинью с вареной рыбкой и мелкоколотым льдом. И добил вегана Урганта жареными лисичками по рецепту белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера.

«При чем тут ботвинья? — слышу я возмущенные возгласы телезрителей. — Почему же вы ни слова не сказали о 80–летнем юбилее Романа Виктюка?» А что тут скажешь, товарищи. «Как быстро летит время», — только и могу вымолвить я, смахнув скупую телевизионную слезу.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 213 (25095). Пятница, 4 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter