Слово максималистам

О чем думают сегодняшние студенты? Да о том, о чем и всегда: о конспектах и сессиях, о будущей профессии и, конечно же, о любви.
О чем думают сегодняшние студенты? Да о том, о чем и всегда: о конспектах и сессиях, о будущей профессии и, конечно же, о любви. И, как и положено молодым, студенты - неисправимые максималисты и романтики. Наверное, поэтому и Республиканский студенческий форум, на который в минувшие выходные съехались почти 800 тысяч делегатов от всех вузов страны, мало чем напоминал официальное собрание. Скорее это был откровенный диалог студенчества и власти.

Сегодня около 40 процентов студентов обучаются за плату. В основном за счет платников число мучеников науки только за последние 3 года выросло на 20 тысяч. Однако, в отличие от студентов государственных вузов, те, кто учится в частных высших учебных заведениях, права на льготный образовательный кредит не имеют. Делегаты форума единодушно сочли, что это несправедливо, и обратились в Министерство финансов с просьбой просчитать возможность льготного кредитования всех студентов без исключения.

Для многих ребят основным источником существования остается стипендия, средний размер которой сегодня 40 тысяч рублей, т.е. меньше половины бюджета прожиточного минимума. Ребята не против зарабатывать сами. Правда, в тех вузах, где требуется стопроцентная посещаемость занятий, совмещать учебу и работу сложно. Выход, по мнению делегатов, в формировании госзаказов на научную студенческую деятельность, развитии стройотрядовского движения и отмене подоходного налога со студенческих заработков, а также - в создании системы временной занятости. Возрождается студенческое профсоюзное движение. Только вот изрядное количество профсоюзных средств уходит не на студенческие нужды, а на оплату арендуемых профкомами помещений. А должно бы быть наоборот...

Будущие бакалавры, специалисты и магистры всерьез озабочены проблемой качества высшего образования. Работодатель ведь интересуется не тем, что выпускник знает, а тем, что он умеет. Министр образования Александр Радьков признал, что практическими навыками выпускник обладать обязан, но при этом не должна пострадать фундаментальная основа знаний - то, что делает человека по-настоящему образованным.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter