Слово и воробей

Кочка зрения
Как человека к футболу неравнодушного, живо им интересующегося, неделя, минувшая с прошлой среды, «зацепила» двумя событиями, о которых сегодня хотелось бы порассуждать. Оба они, не перекликающиеся на первый, поверхностный взгляд, имеют в себе некую философскую глубину, нырнув на которую и заглянув под видимую часть айсберга, вполне можно обнаружить невидимое сходство. Первое, по хронологии, но не по важности, — отставка сербского специалиста Славолюба Муслина с поста главного тренера московского «Локомотива» и назначение на его место россиянина Олега Долматова. Здесь интересен прежде всего парадокс. Понятно, что чем–то боссы «Локомотива» руководствовались, идя на такой шаг, но вот понять бы только логику поступка, когда самую важную деталь в автомобиле, его сердце, вдруг изымают из организма и ставят вместо нее нечто похожее, но мало того что б/у, так еще и с тарантайки, о которой вполне можно сказать: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». На Муслина игроки не могли нарадоваться, всецело ему верили и — ключевое слово! — уважали его, а Долматов за последние годы прославился лишь конфликтами в прессе с подопечными да еще, пожалуй, тем, что в нынешнем чемпионате благополучно отправил возглавляемый им «Шинник» на дно — задолго до окончания первенства этот некогда известный и неординарный клуб потерял все шансы сохранить место в суперлиге. То есть он уже давно в российском футболе а) не имеет авторитета, б) ничего не выигрывает. И стоит ли удивляться, что первый же поединок под его началом «Локомотив» безропотно «слил» «Зениту» — 1:4? Не может Долматов в этой ситуации успешно работать с «Локомотивом», не его это сегодня команда, и, как бы он ни тужился, любви из этого союза не родится. Господь Бог не играет в кости, объегорить судьбу нельзя. Все равно будет так, как решит провидение, а ты можешь лишь до поры до времени плясать джигу под музыку собственных амбиций. Но музыка рано или поздно закончится, а пляска окажется виттовой.

Большая империя, как и большой пирог, начинает крошиться с краев. И вот здесь с темы «Локомотива» позвольте перейти ко второму медиаповоду, побудившему, как говорят, взяться за перо: высказывания многолетних лидеров сборной Беларуси Сергея Гуренко и Максима Ромащенко, сделанные ими в прессе относительно дел в команде. Высказывания, отметим, сплошь негативные, отмеченные печатью какой–то бессильной риторики, где за каждым словом сквозит обида. По–разному можно относиться к этим словам в адрес главного тренера Юрия Пунтуса, федерации, партнеров по команде — досталось всем, но одно несомненно: «это–ж–ж–ж неспроста». Конечно, не все в порядке в нашем футбольном королевстве и многое надо менять в постановке дел в национальной команде, выходить на новый, современный уровень и, наверное, действительно накипело у Гуренко и Ромащенко, хотелось им обратить внимание на проблему. Вот только не вышло бы так, чтобы это желание расшевелить футбольное общество, придать ему импульс развития не оказалось попыткой разбудить задремавшего выстрелом в сердце. Ведь, с другой стороны, стрелы их критики, как уже говорилось, направленной главным образом на главного тренера, федерацию и партнеров, вполне можно трактовать как вынос сора из избы. А это уже корпоративная этика, и желание всколыхнуть общественность вполне может трактоваться в данном случае как подсознательное стремление ответить на обиду, которую обоим нашим заслуженным футболистам волей или неволей когда–то нанесли. Болельщики ли, специалисты или журналисты — не суть важно. И речь здесь даже не о том, объективна их точка зрения или нет, а о том, что озвучена она была «с броневика» для масс, а значит, есть в ней вполне конкретный призыв. К чему? Это уж вы решайте для себя сами, ибо в словах ни Гуренко, ни Ромащенко за критикой никаких конкретных предложений не просматривалось.

Часто шум сам по себе еще ничего не доказывает, ведь курица, которая снесла яйцо, кудахчет так громко, словно снесла целую планету. Можно, конечно, не обращать никакого внимания — шум рано или поздно утихнет, но лучше, кажется, задуматься: ведь что–то же до нас хотят донести...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter