В потоке слов разобраться сложнее, чем отделить зерна гречки от риса

Иногда не нужно задавать вопрос, чтобы получить ответ. И молчание бывает весьма красноречивым. Хоть эта фраза и банальна. Живя в обществе, мы научились отделять «мух от котлет», как сказал один политик. Мы все немножко политики, врачи и дипломаты, ну немножко. Не всегда говорим то, что думаем, говорим неправду во благо, внимательно изучаем посланный нам текст на предмет того, что на самом деле значит «да» и что «нет». Так во всех сферах жизни. К словам некое недоверие. Нет, доверие есть, но проверять привыкли.


Много ли найдется людей, которые верят прогнозу погоды? Смотрят все, регулярно, по несколько раз в день. Но доверяют редко. Народным приметам доверия больше. Просто если они и ошиблись, ну так это народная мудрость, она и ошибиться может, даже имеет право. Может, луна была не в той фазе, мудрость она на то и мудрость, что имеет много НО. А вот прогноз дело темное. Если обещают солнечную погоду, нужно запастись зонтиком, если дождь — тем более. Наш жизненный опыт подсказывает, что по части дождя и прочих стихий прогноз ошибается редко.

Мы четко знаем, когда брать зонтик, а когда два. Если по телевидению выступают с опровержением слухов о грядущем подорожании и дефиците газировки «Буратино», то это наверняка значит, что в ближайшее время ее занесут в Красную книгу как исчезающий и потому очень дорогой вид. И даже если к этому нет предпосылок, то успокаивающее заявление сработает точно наоборот. Скупят всю газировку и соль со спичками на всякий случай. Мы это видели в жизни, да и в юмористической литературе подобное описано не раз. Со словами нужно действовать осторожно, особенно если они призваны успокоить общественность. Мы привыкли ждать грозы всегда.

И еще, я очень часто замечал, что когда все плохо или, к примеру, товар очевидно некачественный, продавец ну просто очень сильно его расхваливает. То, что реклама почти всегда врет, мы знаем все, но тем не менее на нее ведемся. Такая маленькая узаконенная ложь. Еще раз оговорюсь, почти всегда. Если производитель водки говорит, что похмелья не будет, то он, может, и не врет, будет то, что похмельем не называется. Царь–бодун. И если без какого–то ингредиента, значит, только из него и состоит. Утрирую, конечно. Но почти всегда да. Чем больше слов, тем больше шансов, что в сознании закрепится. Человек внушаем и, конечно же, хочет быть обманутым, желательно массово. На миру и смерть красна. Есть такие слова.

Реклама, это как писать о себе на стенах. Когда гордиться больше нечем, то приходится себя восхвалять таким нехитрым способом. Если человек говорит тебе, что он профессионал и все будет в лучшем виде, жди беды. Обычно о настоящем профессионализме говорят за тебя другие, а ты своим делом, опытом, талантом. Широко рекламироваться может бездарный и вороватый сервис, а Михалыч тихо и качественно пилит деталь у себя в гараже. В начале статьи я говорил о молчании. Это оно. Если нация резко начинает гордиться своим величием и кричит об этом на каждом углу, опять же жди беды. Все, нет никаких успехов, достижений, прорывов, нужно писать о себе на заборе. Слова — это то, что есть у каждого, и их неограниченный запас. И в потоке этом разобраться иногда сложнее, чем отделить зерна гречки от риса. Такая наша сиротская доля)).

ND72@mail.ru

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости