Обещания надо выполнять. Или не давать их вовсе. Впрочем, у каждого могут возникнуть затруднительные ситуации или форс-мажорные обстоятельства. Но в большинстве случаев их можно разрулить, чтобы не подвести доверившихся тебе людей и минимизировать их потери. Почему же на практике так получается далеко не всегда?
Свадьба младшей сестры. Затрудняюсь сказать, какое из эпохальных событий случилось раньше: подача заявления в ЗАГС или заказ на дом парикмахера для трех красоток — невесты, меня и будущей тещи. В общем, и то, и другое было проделано заблаговременно. Парикмахер из ближайшего салона согласилась приехать на удивление легко. Предварительно оценив длину и густоту волос каждой клиентки, попросила позвонить ей в четверг на «свадебной» неделе, чтобы окончательно обсудить детали.
Нетерпеливая мама набрала номер парикмахера в среду.
— В субботу? Свадьба? — припомнила та. — Нет, извините, не могу! Меня саму на свадьбу пригласили.
Только женщины могут представить состояние ступора и даже истерику некоторых участниц действия. Середина июня, начало свадебного сезона, нигде предварительной записи больше нет, а до торжества всего два дня! Мы справились, удалось найти другого мастера. Все были причесаны, завиты, уложены и даже чудо как хороши. Но почему это далось ценой потери стольких нервов? Неужели парикмахер не могла дать нам знать, как только у нее появились собственные планы?
В интернет-магазине заказываю фотоаппарат. Кроме всего прочего, трижды повторяю, что он должен быть алого цвета. Вообще-то, я предпочитаю черный, но недавно мне как раз подарили красный мобильник, вот и решила пуститься во все тяжкие. Вечером курьер привозит фотоаппарат… цвета баклажана. Причем на голубом глазу пытается уверить меня в том, что он красный.
Шуруповерт для папы тоже выбираем в интернет-магазине, но с самовывозом. Являемся в назначенное время и слышим от барышни, что произошла авария на линии, повисла база, и продать инструмент она не может: «Поломка будет исправлена через два часа, тогда и приезжайте».
Прежде чем выбираться в час пик в очередную поездку за шуруповертом, снова звоним в магазин. Снявший трубку мужчина сообщает, что про аварию и базу ему ничего не известно, а шуроповерт просто не доставили со склада: «Звоните в понедельник!» Но и тогда мы не добыли желанный инструмент. Оказалось, подвели поставщики и его даже на складе нет. «Но вы позвоните послезавтра…» А сразу нельзя было сказать? Больше мы туда не звонили.
Уверена, с подобными проявлениями недобросовестности сталкивался каждый из нас. Что это: рассеянность, лень, боязнь сказать правду? Понимаю, всякое случается. Но почему не предупредить, не объяснить ситуацию, тем самым сэкономив друг другу время и нервы?
Ну и новогодняя история. У бабушки в ожидании Деда Мороза собрались четверо внуков. В назначенное время зимнего волшебника не оказалось. Не появился он и спустя двадцать минут, полчаса… Перезваниваю аниматору и слышу: «Я не приеду! Я сегодня решил вообще не работать…» Уговоры и воззвания к чувству долга бесполезны.
Как объяснить четверым дошколятам, которые изнывают от нетерпения, что Деда Мороза не будет? Мы и не пытались. Низкий поклон человеку, чей телефон сохранился у меня с прошлого года. Он уже перестал заниматься аниматорской деятельностью, но еще не успел избавиться от красной шубы, валенок и накладной бороды. Проникшись тяжестью ситуации, приехал сам, привез Снегурочку и устроил детям замечательный праздник.
А ведь это так просто: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».
nevmer@sb.by