Слишком постное внимание к программе детского питания

По итогам работы за четыре месяца Оршанский мясоконсервный комбинат от реализации консервов для детского питания получил более 4100 миллионов рублей убытка. Рентабельность производства, если ее так можно назвать, составила минус 7 процентов, а рентабельность реализации — минус 12 процентов. Такая ситуация в первую очередь обусловлена диспаритетом цен на мясное сырье и готовую продукцию.

Оршанский мясоконсервный комбинат терпит убытки.

По итогам работы за четыре месяца Оршанский мясоконсервный комбинат от реализации консервов для детского питания получил более 4100 миллионов рублей убытка. Рентабельность производства, если ее так можно назвать, составила минус 7 процентов, а рентабельность реализации — минус 12 процентов. Такая ситуация в первую очередь обусловлена диспаритетом цен на мясное сырье и готовую продукцию.

Сегодня производители сельхозпродукции не очень заинтересованы выращивать мясо для детского питания. В первую очередь хозяйства нацелены на выполнение валовых показателей. А для детского питания требуются отдельные виды и технологии производства сырья. Если в целом задание по его реализации для производства детских консервов на мясной основе успешно выполнено, то конины на переработку поступило только 8,5 процента, мяса кроликов — 7, баранины — 9, индейки — 2 процента. Не выполнено даже задание по поставкам цыплят-бройлеров. И это при том, что для Оршанского мясоконсервного комбината сформирована сырьевая зона, определены и аттестованы сельхозорганизации по реализации всех видов сырья.

К тому же недостаточно либо вообще отсутствует мясное сырье, соответствующее требованиям для производства продуктов питания для детей дошкольного и школьного возраста. Мясоперерабатывающие организации, которые вырабатывают колбасные изделия, полуфабрикаты для этой возрастной группы, вынуждены ограничивать производство таких продуктов или прекращать их выпуск.

В начале года руководство Оршанского мясоконсервного комбината обратилось в Департамент ценовой политики Минэкономики о необходимости повышения отпускных цен на консервы для детского питания, всесторонне обосновав свою точку зрения. Но там его тогда не услышали. Отпускные цены возросли только с 7 мая на пять процентов. Однако такой рост по-прежнему не позволяет реализовывать консервы для детского питания на внутреннем рынке с положительной  рентабельностью…

Это лишь несколько примеров, которые приводились на коллегии Минсельхозпрода при обсуждении выполнения республиканской программы «Детское питание». Проблем здесь действительно немало, в том числе и с производством и реализацией жидких и пастообразных молочных продуктов для детей. Многие из них требуют решения не только на уровне главного аграрного, но и других ведомств. Поэтому Минсельхозпрод этот вопрос с повестки дня не снимает и будет инициировать обсуждение его на более высоком уровне.

На коллегии рассматривались также результаты инвестиционной деятельности АПК за первый квартал и привлечение прямых иностранных инвестиций на чистой основе.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter