Слишком молода для народной

Поколение эстрадных артистов, начинавших лет 25 назад, будто цунами слизнуло из теле- и радиоэфиров в конце 1990-х - начале 2000-х...

Поколение эстрадных артистов, начинавших лет 25 назад, будто цунами слизнуло из теле- и радиоэфиров в конце 1990-х - начале 2000-х. Истины ради скажу: не все оказались погребены под завалами, кто-то успел вскочить в поезд советской поп-музыки, ушедший в сторону российского вокзала. Кому-то даже достались купейные вагоны и СВ. Но значительная часть тех исполнителей сегодня если и появляется на экране, то благодаря поискам и находкам "пожарных и милиции" - ностальгическим проектам и "Дискотекам 80-х". Валентина Легкоступова, которая 29 апреля примет участие в юбилейном вечере композитора Вячеслава Добрынина в концертном зале "Минск", не считает, что ее смыла мутная волна сегодняшнего шоу-бизнеса. Она все так же много выступает, и певицу ждут в разных уголках бывшего Союза. Но все же мне ее не хватает, а вам?..


Ягода-Валентина


- Вы на себе испытали, наверное, самый страшный период для любой творческой личности, когда о ней в силу различных причин забывают.


- Вы немножко заблуждаетесь, потому что за 25 лет работы на сцене я не чувствую, что меня забыли. Куда бы ни приезжала на гастроли, меня везде встречают с любовью, я вижу, что зритель соскучился. А то, что перестали показывать по телевидению, - к сожалению, это веяние времени: профессионалы на сегодняшний день на эстраде не нужны.


- Вы благодарны тем песням, которые навсегда связаны с вашим именем, - "Ягода-малина" и "Капля в море", или же... не очень любите?


- Я не могу не любить их, поскольку, например, благодаря "Ягоде-малине" обо мне узнала вся страна, это моя визитная карточка. Песня меня родила, а как я к своей "мамке" могу относиться плохо? Я счастлива, что в моей жизни был и есть такой шлягер. До сих пор весь зал поет его вместе со мной, причем публика разных возрастов - от мала до велика.


- В Минск вы приедете на юбилейный концерт Вячеслава Добрынина...


- Я очень ему признательна. В первую очередь за то, что он является автором... "Ягоды-малины"! Считаю Добрынина своим крестным отцом. Как человек, умеющий помнить добро, я благодарна Славе, что выбор его пал на меня и он отдал и "Ягоду", и "Каплю в море" мне. На концерте спою еще несколько песен Добрынина. Он большая умница, талантливый композитор, образованный человек, с ним всегда интересно общаться.


- Вас многое связывает с Иосифом Давыдовичем Кобзоном - вы учились у него, работали в его программе...


- Я не знаю ни одного артиста, который бы мог с ним встать рядом. Для меня он безусловный авторитет как в профессии, так и в человеческом плане. Таких, наверное, уже "не делают". И вряд ли будут. Феноменальная личность, не звезда, даже не планета - галактика. Я очень люблю Иосифа Давыдовича. И всегда буду гордиться тем, что живу с ним в одно время.


Кто есть кто


- Вы окончили симферопольское музыкальное училище по классу скрипки. На чей концерт сходили бы - Ванессы Мэй или Александра Рыбака?


- Ни на тот, ни на другой! Неинтересно. Я бы с удовольствием сходила на выступление Давида Голощекина, джазового музыканта, который в совершенстве владеет не только скрипкой, но и другими инструментами. Послушала бы Владимира Спивакова. Я вообще люблю высокопрофессиональных исполнителей. И важно, чтобы они были духовно богаты. Мне необходимо на концерте получать не только эстетическое наслаждение.


- Как участница многочисленных конкурсов и фестивалей, глядя на теперешнее поколение конкурсантов, что можете сказать о них?


- Есть и сегодня талантливые ребята - Ирочка Дубцова, Полина Гагарина, Юля Началова, они могут о себе заявить громко. Но, к сожалению, сейчас огромную роль в жизни молодых исполнителей играют продюсеры, вкладывающие в них финансы. При этом, как мне кажется, они не вкладываются в истинные таланты: ставка делается на артистов-однодневок, с которых по-быстрому срубят денежку, а потом выбросят как использованный материал. А артисты моего поколения овладевали навыками всю жизнь, очень жаль, что о них вспоминают лишь после смерти. Как это произошло с Сашей Барыкиным, например: случилась трагедия, и все запричитали - какой был великолепный музыкант.


- Вы преподаете в Российской академии музыки имени Гнесиных. Валентина Валерьевна, а куда потом деваются ваши ученики, ведь на эстраде их нет?


- У меня замечательные воспитанники, которые могут занять достойное место на сцене. Я за свою работу отвечаю. И если моим ребятам повезет и они найдут деньги, мы их услышим. Вы знаете, с чего начинается мой первый урок? С того, что я часа полтора-два отговариваю людей идти в эту профессию, рассказываю о многочисленных подводных камнях, о том, как больно получать удары.


- Ваш супруг - сын знаменитого звукоимитатора Юрия Григорьева. Много на российской эстраде тех, кто имитирует свою бешеную популярность? Есть распространенное мнение, что современное песенное искусство действительно деградировало.


- То, что оно выродилось, это понятно. Благодаря тем же продюсерам, которые играют на сцене в свои игры. Но публику не обманешь, она здорово разбирается в том, кто есть кто. Телевидение - Бог с ним, но когда человек приходит на живой концерт, все становится на место. Я себе никогда не позволяю халтуры, для меня каждый выход на сцену - огромный праздник и большая ответственность. Я не могу подвести ни своего учителя, Иосифа Давыдовича Кобзона, ни саму себя.


- Жалеете, что не стали народной артисткой Советского Союза?


- Я была слишком молода, чтобы стать народной. Думаю, что у меня все еще впереди. Может быть, и удостоят такого высокого звания. Но его ведь на самом деле дает народ, когда поет с тобой вместе на концерте. Тогда ты и чувствуешь себя достойной этого звания. Конечно, приятно получать титулы, что там говорить. Что-то в сердце екает. Но, повторюсь, большую роль для меня играет зрительская любовь.


Бонус-трек


- Не кажется ли вам, что проект "Ты - суперстар!" несколько унижал артистов вашей школы, когда вас выводили на сцену, словно диковинных зверушек?


- У вас такое впечатление сложилось?.. Любопытно. Я же проект использовала как способ напомнить о себе, что жива, здорова, красива и талантлива. Что еще очень многое умею. Фиг меня выведешь, как диковинную зверушку! Даже вымирающую! Возможно, многим бы хотелось нас похоронить. Не дождетесь! А если честно говорить, то состязаться-то не с кем, нет артистов нормального уровня, с которыми можно было бы сейчас потягаться. Мы выходим на сцену, и все становится ясно.


Досье


Родилась 30 декабря 1965 года в Хабаровске.


С 1985 по 1990 год училась в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных на отделении эстрадного вокала профессора Иосифа Давыдовича Кобзона.


В 1986 году исполнительница получила вторую премию на фестивале "Юрмала".


Дипломант конкурса "Сопот-88".


С 1993 по 1995 год работала в "Театре эстрадной песни" под управлением Льва Лещенко.


В 2001 году певице присвоено звание "Заслуженная артистка России".


У Валентины двое детей: дочь Анетта и сын Матвей.


Как говорят, конфликт Легкоступовой с Пугачевой был связан с тем, что Валентина записала песню Раймонда Паулса "Двое", которую уже взяла в свой репертуар Алла Борисовна. И примадонна затаила обиду...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter