Слезы капали…

О пользе и вреде экономии и рачительности, сбереженной воде и особенностях «резбей»...

О пользе и вреде экономии и рачительности, сбереженной воде и особенностях «резбей»

В ванной потек кран. Раньше махнула бы рукой: мол, течет и ладно. Но по нынешним временам это монотонное «кап …кап…кап…» раздражало особенно. И я знала, почему. Из неисправного крана уже почти неделю вытекали те самые капли, которые при длительном моем бездействии грозили увеличить количество потребляемой воды, а значит, и те сверхнормативные кубометры, за которые платить с недавних пор мне же придется дороже. А платить дороже кому хочется?

В общем, проявив похвальные хозяйственность, рачительность и экономность, позвонила в родной ЖЭС, чтобы позвать на помощь сантехника. Не знаю, как у кого, но у меня отношения с этой службой редко складываются удачно. Хоть тресни, а с первого раза подлежащие устранению сантехнические проблемы не решаются. Но тут-то, успокаивала я себя, дело обычное, пустяшное — наверняка прокладка износилась. Мелочь.

Как бы не так.  Визит дуэта мастеров-сантехников пришелся на вечер пятницы. Неисправность благополучно устранили. Вежливо сообщили, что оплату за услугу в размере 6 тысяч рублей мне включат в жировку, и отбыли восвояси. Проблема вернулась уже следующим утром. Из того места, где давеча крутили-винтили, вдруг ни с того ни с сего сама по себе струей полилась вода, а вентильная головка с новой прокладкой, просто отвалилась.

Воду пришлось полностью перекрыть. Сомнений в том, что суббота, а скорее всего, и воскресенье пропали, не осталось.

— Запасная головка есть? — устало спросил хмурый дежурный сантехник.

— Нет.

— Вообще никакой?

— Никакой.

— Жаль. Значит, новую нужно покупать. Лучше сразу металлокерамику — дороже, но зато хлопот меньше, — констатировал мастер, собирая свой чемоданчик.

Судя по всему, времена, когда в профессиональном «ридикюле» пресловутого киношного Афони содержалось множество полезных вещей, вплоть до «японских» прокладок, остались в прошлом. В моей ситуации — явно, к сожалению.

Остаток субботы пронесся в поисках замены злосчастной сломанной вентильной головки. Разумеется, хотелось найти совсем «родную», в пару к исправной, чтобы все было, как прежде: привычно, красиво и, главное, сухо.

— Таких «резбей» не подберем, и вряд ли где найдете, — уверенно заявил продавец хозяйственного отдела в одном из магазинов, лишь взглянув на деталь, которую я предусмотрительно прихватила с собой.

Подобрать взамен что-нибудь подходящее из довольно скудного, надо сказать, ассортимента не получилось, — то диаметр не тот, то с маховиком не стыкуется, то прочие разные тонкости. Похожая картина была и в другом хозяйственном магазине.

Ничего, будем искать, рынок выручит, не отчаивалась я. Но поездка на три рынка ситуацию не улучшила. Вопрос о предмете моих поисков вызывал удивление, все сплошь твердили о преимуществах той самой металлокерамики, намекая, что я со своим смесителем начала 2000-х катастрофически отстала от прогрессивной сантехнической мысли. В какой-то момент даже неловко стало за собственную бытовую дремучесть.

Обилие полученной за день информации требовалось переварить. Домой я вернулась поздно, без покупки и в настроении премерзком, жалея о пропавшем выходном, ругая себя за сдуру проявленные экономность и рачительность и ненавидя особенности «резбей».

Засыпала, пытаясь сосчитать и минимизировать предстоящие расходы и размышляя о том, достоин ли с виду пристойный, но морально, как выходит, устаревший смеситель установки недешевой и долговечной металлокерамической вентильной головки, и уж тем более двух.

Утром, пересчитала содержимое кошелька, невольно вспомнила непонятно за что заплаченные ЖЭСу 6 тысяч, решительно задушила «жабу», пошла и купила новый смеситель.

Установил сосед. Теперь не капает. Сэкономила…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter