Следующий этап переговоров с Польшей по получению дополнительных разрешений на автоперевозки запланирован на апрель

Следующий этап переговоров с Польшей по получению дополнительных разрешений на автоперевозки запланирован на апрель. Об этом рассказал журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, передает корреспондент sb.by.

Представитель Минтранса прокомментировал проблему, которая активно обсуждается в последние дни — недовольство белорусских автоперевозчиков количеством полученных разрешений, которые дают им право осуществлять перевозки в Польше.

"Те разрешения, которые нам передаются другими странами, должны использоваться максимально эффективно. В свое время (в 20172018 годах) мы работали над инструкцией по распределению разрешений. Очень долго вырабатывали критерии распределения разрешений с перевозчиками. Несколько раз собирались в министерстве, весь бизнес, который хотел высказаться по этому поводу, высказался. Приняли формулу, максимально учитывающую интересы каждого перевозчика. И сегодня по этой формуле распределили разрешения",  отметил он.

Алексей Ляхнович напомнил, что раньше под распределение не попадали польские и казахские разрешения. В этом году ситуация изменилась. "По ситуации прошлого года мы видим, что эти разрешения (польские. — Прим.ред.) могли закончиться в ноябре. Что и произошло. К сожалению, с польской стороной (о дополнительных разрешениях. — Прим.ред.) договориться не удалось. В этом году прошло три раунда переговоров, четвертый раунд я провел лично, встретился с польской делегацией в Лейпциге. Там я предложил польской стороне ввести безразрешительную систему",  отметил он. Понимания с польскими коллегами достичь не удалось, и единственная договоренность, которой удалось достичь к концу этого года, это возможность использовать часть квоты 2020 года (а именно 10 тысяч разрешений) с конца 2019 года.

Первый замминистра сказал, что сейчас разрешения выдаются на паритетной основе, но польская сторона во время переговоров отмечает, что ей такое количество разрешений не надо. На следующий год белорусские перевозчики могут рассчитывать на 189 тысяч разрешений, и их хватит в лучшем случае до октября, если квоты не распределять.

"Все разрешения, которые планировались на первый квартал, мы распределили. Дополнительных разрешений на первый квартал не будет. По итогам полугодия мы посмотрим, как используются разрешения. Если будем видеть, что дефицита нет, либо плодотворно пройдут те переговоры, которые запланированы на апрель-май с польской стороной (нам дадут дополнительные разрешения), возможно, в третьем квартале мы отменим распределение квот. Разрешения будут выдаваться на тех же условиях, что и в прошлом году",  резюмировал Алексей Ляхнович.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter