Следующая станция — взрослая жизнь

Даже в солидном возрасте многие продолжают играть в “паровозики” В то время как другие “режутся” на компьютере, проводят вечер в баре или дома на диване, механически переключая телеканалы, они строят самые что ни на есть настоящие железные дороги. Хоть и представленные в миниатюре. Увлечение это требует немалой усидчивости и много денег. Тем не менее “порулить” своим маленьким поездом мечтают не только дети, но и взрослые.

“Этот домик я клеил из картона около месяца”, — с гордостью продемонстрировал свое творение 16-летний минчанин Дмитрий — один из участников международной выставки, открывшейся на главной станции Детской железной дороги в Минске.
“Посмотрите, сколько мелких деталей. Макет разрабатывал сам, пришлось вспомнить физику и геометрию”, — объяснил продолжительность своей работы.
“Стараемся по максимуму делать все собственными руками. Так, конечно, сложнее и дольше. Но намного дешевле”, — рассказал Дмитрий. По его словам, немцы, которые почти все покупают готовым, увидев белорусские модели, удивлялись, охали и ахали.
“Модно или нет — не знаю, — признался он. — Но очень интересно. Развивает усидчивость. Думаю, лет до двадцати пяти еще этим буду заниматься”.
Выставка железнодорожных моделей в Минске проходит уже в десятый раз. В Беларусь со своими моделями приезжают, как и на этот раз, иностранцы. Три года назад, после длительного перерыва, вызванного распадом СССР, возобновил работу специальный кружок при Минской детской железной дороге. С тех пор и белорусское присутствие стало более существенным.
В кружке занимаются около пятидесяти человек, рассказал его руководитель Юрий Панин. Но работы свои представляют, как правило, не более пяти: чтобы сделать что-то существенное, нужно поработать не менее двух лет, не у всех и получается.
Увлечение это не из дешевых, признался Юрий Панин. Электровоз стоит не менее 300 долларов, вагоны — от 15 у.е. Все это да стрелки, рельсы обходится дороже всего. Накладно еще и потому, что приходится покупать их в Германии или Польше. Все остальное кружковцы стараются делать сами. Например, трава вдоль железнодорожного полотна получается из приклеенных и выкрашенных в зеленый цвет опилок. Но даже при большой собственной работе относительно простой макет с бегущим по рельсам железнодорожным составом потянет на сумму от 500 до 1 тысячи долларов.
“Это просто увлечение. Денег на этом не заработаешь”, — отметил руководитель кружка. По его словам, в тех же Германии, России можно собирать дороги под заказ, продавать их. У нас же в Беларуси платежеспособного спроса, по сути, и нет.
Тем не менее круг увлеченных в нашей стране все же увеличивается. Этим занимаются, по словам Юрия Панина, и те, кому едва исполнилось десять лет, и те, чей век приближается к шестидесяти. “Есть один бывший военный из Постав, который взялся за это в сорок лет”, — сообщил Панин.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter