Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Только бы слышать стук колес по рельсам»: юные железнодорожники о своем увлечении

Следующая станция – Сосновый Бор

«Уважаемые пассажиры, начинается посадка на поезд». С этой фразы на прошлой неделе стартовал 65-й, юбилейный сезон на Детской железной дороге имени К. С. Заслонова в Минске. Корреспонденты «Знаменки» проехались первым рейсом и поговорили с теми, кто с юных лет работает на «малой Белорусской».


Ретро плюс хайтек

Первую белорусскую детскую железную дорогу построили в 1936 году в Гомеле. В Минске же ее «сестра» по­явилась спустя почти два десятилетия. И если тогда место, отведенное под объект, считалось окраиной, то теперь станция Заслоново, не меняя прежней локации, находится практически в центре проспекта Независимости. К юбилейному сезону внешний облик вокзала обновили: здание покрасили, а интерьер сделали в стиле 1950-х годов – для маленьких пассажиров и их родителей поставили резные деревянные скамейки, на окна повесили красивые шторы, а под потолком – ретролюстры. 

Появились в зале ожидания и интерактивные новинки. Среди них игровой модуль, имитирующий управление поездом: выбрав вид локомотива, пору года и время суток, за пультом чувствуешь себя настоящим машинистом! В ожидании рейса зависаем и возле нового железнодорожного макета, на котором в автоматическом режиме движутся поезда и автомобили. В цент­ре экспозиции – первая станция Белорусской железной дороги Поречье, через которую в декабре 1862 года открыли регулярное движение поездов Петербурго-Варшавского пути.

Билеты просят не выбрасывать до конца поездки – еще пригодятся

По местам

На Детской железной дороге работают ребята в возрасте от 10 до 17 лет. Они управляют поездом, проверяют билеты, дежурят по станции. Всему этому учатся в кружке «Юный железнодорожник». С октября по апрель осваивают теорию в учебном центре, а с мая по сентябрь закрепляют знания на практике, посвящает в детали 17-летняя Полина Михалькевич, председатель Совета юных железнодорожников:



– Каждый день на утренней планерке решаем, кто какие обязанности будет исполнять. Например, сегодня твоя должность – проводник, завтра – помощник машиниста. 

Учащаяся гимназии-колледжа искусств имени И. О. Ах­рем­чика Иустина Варакса – из династии железнодорожников. Ее бабушка работала проводником и начальником поезда, посвятив профессии более 40 лет, мама – ревизором. Повзрослев, Иустина тоже решила попробовать себя в этой сфере. И хотя с будущей профессией до конца не определилась, нынешняя работа девушке по душе. В свою очередь ее коллега, дежурный по станции Миша Пухтеев в свои 12 лет точно решил, кем станет:

Иустина Варакса

– Конечно, железнодорожником! В кружке занимаюсь уже два года, здесь я как дома. И с каждым днем все больше влюбляюсь в свое дело. 

Постигая основы профессии в кружке, ребята не только изучают теорию и оттачивают навыки на практике, но и часто путешествуют. В этом году посетили Свердловскую детскую железную дорогу в Екатеринбурге, а несколько лет назад побывали в Китае. Начальник станции Заслоново Арсений Сергейчик с теплотой вспоминает и зимнюю поездку в Беловежскую пущу:


– Некоторых диких животных видел впервые. Особенно запомнились величественные зубры. 

Арсений возвращается к своим обязанностям, а мы идем за билетами в кассу, чтобы совершить вояж по «малой Белорусской». По расписанию первый поезд отправляется в 11:00, за несколько минут до этого состав подъезжает к перрону. Одетые в синюю форму проводники приглашают пройти в вагоны и занять свободные места: хочешь у дальнего окна, а хочешь поближе к выходу. Пока все рассаживаются, успеваю сделать селфи с Паровозиком из Ромашково – стены внутри поезда украшают изображения героев из любимых мультфильмов.

В зале ожидания установили игровой модуль, за пультом которого чувствуешь себя настоящим машинистом

До встречи на вокзале

Под мерный стук колес здание вокзала остается позади. За окном сменяются пейзажи, а в это время контролеры проверяют билеты и просят не выбрасывать их до конца поездки – еще пригодятся. Из динамиков звучат знакомые детские песенки, время от времени их прерывает голос гида и его рассказ об интересных фактах из истории Детской железной дороги: открыли ее 9 июля 1955 года, главная станция называлась Парк культуры. Чуть позже появилась еще одна – Пио­нерская: на ней мы не останавливаемся, но машем в окошко дежурным, которые приветствуют проезжающий мимо экспресс. И следуем дальше – к станции Сосновый Бор.

С нами в поезде 16-летний Юра Астровский. В этот раз в качестве пассажира, хотя обычно юноша при форме – в кружке занимается шестой год. Признается, что железной дорогой грезит с детства, которое проводил на даче, расположенной у путей:



– Зная, как я люблю ездить на поездах, бабушка предложила записаться в кружок. Стану ли в будущем железнодорожником, время покажет, но пока мне это дело очень нравится.

Влад Журомский

За разговором не замечаем, как прибываем на конечную станцию Сосновый Бор, где пассажиры могут вый­ти на перрон, подышать свежим воздухом и даже прогуляться по лесу хоть пять минут, хоть сорок. При желании вернуться на станцию Заслоново можно и на следующем поезде, главное – не терять билетик.

Проводники приглашают пройти в вагоны и занять свободные места: хочешь у дальнего окна, а хочешь поближе к выходу
gorbatko@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter