Центральным событием газетной недели с 29 июня по 5 июля стало празднование 41-й годовщины освобождения Беларуси

Следующая станция – «Площадь Победы»

О чем писала «Сельская газета» 30 лет тому назад
Центральным событием газетной недели с 29 июня по 5 июля стало празднование 41-й годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и приуроченное к этой дате открытие первой линии столичного метро.



К этой дате приурочено открытие 1 Всесоюзного туристического слета учащихся профтехобразования — участников Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной и боевой славы. К примеру, в Смолевичском районе в урочище Тумель ребята встречались с ветераном Великой Отечественной войны Федором Павловичем Шкуновым (на снимке). После урока мужества учащиеся профтехобразования соревновались в преодолении препятствий, ориентировании на местности, участвовали в конкурсе на лучшую стенгазету, на самый вкусный обед. Не обошлось и без песни у костра. В 1985-м в патриотическом движении СССР участвовало более 60 миллионов юношей и девушек. Как сохранить принципы патриотического воспитания в будущих поколениях, и обсуждали на всесоюзной встрече молодежи в Минске.

3 июля в белорусской столице на площади имени Ленина у памятника в почетном карауле — пионеры. Звучали мелодии военных лет, выстраивалась сводная колонна ветеранов, представителей трудящихся коллективов района. Прошла церемония возложения цветов у стелы «Минск — город-герой» и на площади Победы. Руководство БССР вместе с партизанами, ветеранами Великой Отечественной войны и труженики Смолевичского района побывали на Кургане Славы; трудящиеся столицы и Логойского района отправились с митингом-реквиемом в мемориальный комплекс «Хатынь».

Накануне в Москве, в Большом Кремлевском Дворце начала работу третья сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. Собрание постановило избрать депутата Андрея Громыко Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Андрей Андреевич Громыко – уроженец деревни Старые Громыки Ветковского района, родился в семье крестьянина-бедняка. 

Профессиональный праздник отмечают кооператоры. 30 лет назад в системе Белкоопсоюза трудились 159 тысяч человек, причем каждый пятый имел высшую или среднюю квалификацию. Тем не менее, как отмечается в передовице «СГ» за 5 июля, в каждом областном, районном потребсоюзе и райпо должны быть созданы резервы кадров. Недопустимо, к примеру, ситуация, когда на Краснопольском овощесушильном заводе за три года сменилось пять директоров или как в Круглянском районе на посту директора объединения предприятий общественного питания за три года побывали шесть человек. Часто сменяются руководители заготовительных контор. Проблема еще и в том, что учебные заведения потребкооперации пока не в состоянии готовить кадры массовых профессий. Замещать эту систему следует такой оправдавшей себя формой обучения, как индивидуальное ученичество.

Сельская общественность активно включилась в борьбу против пьянства. Селькор Николай Глеб из колхоза «Правда» Ганцевичского района пишет, как местные самодеятельные артисты показывали труженикам сельхозпредприятия сатирическое представление «Не проходите мимо». Факты взяли из жизни животноводов Локтышевской молочно-товарной фермы и работников цеха механизации. Причем в выступлении агитбригада акцентировала внимание не только на вреде выпивки для здоровья колхозников, но и для экономики хозяйства. А при Начском сельском Совете народных депутатов создан Клуб трезвенников. В него записались семеро колхозников.

В Минске запустили новый вид общественного транспорта — метро. За 11 минут голубой экспресс пробегает 8600 метров подземной трассы, пересекая город вдоль главной его магистрали — Ленинского проспекта. Первая очередь минского метро была построена за 2571 день — на полгода раньше намеченного срока. Пуск подземки в канун 41-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков — подарок городу-герою. Идет продление первой линии в сторону микрорайона Восток. К 1990 году планируют завершить вторую очередь строительства Минского метрополитена в 7180 метров — от станции «Фрунзенская» до «Тракторный завод». Основные работы ведутся на пересадочной станции «Янка Купала». Но иногда строительство затрудняется непредвиденными археологическими раскопками на станции «Немига».

uskova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter