Белорусские мастера помогли россиянам в строительстве московского метро

Следующая станция — «Некрасовка»

В строительстве одной из крупнейших веток метро в Москве — Некрасовской — принимали участие и лучшие белорусские специалисты. В конце прошлой недели новая линия заработала в полную силу.

На торжественной церемонии открытия Некрасовской линии мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил строителей за поистине титаническую работу, которую они проделали. Он особо подчеркнул, что московское метро строилось даже в самые тяжелые и сложные времена.

«Строится метро и сегодня, когда ситуация, в общем‑то, тоже непростая. Закончено строительство одной из крупнейших веток метро в Москве протяженностью 22 километра. Это десять станций — от «Некрасовки» до «Лефортова». Запускали ветку в два этапа. Сегодня — второй, заключительный», — отметил Сергей Собянин. 

Всего открылось шесть станций, на линию вышли новейшие поезда «Москва», благодаря которым в полтора раза — до четырех минут — сократился интервал движения. Ветка эта очень важная, так как улучшит транспортную доступность для миллиона граждан — как москвичей, так и гостей мегаполиса.

«Строительство новой ветки было очень сложным: десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые «пучки» коммуникаций газа, водопроводов... Тем не менее эта сложнейшая организационная строительно‑инженерная работа успешно завершена», — подытожил Сергей Собянин.

Стоит отметить, что при строительстве линии применялись самые новейшие технологии. А главной изюминкой стало сооружение двухпутного тоннеля диаметром 10 метров от станции «Косино» до станции «Нижегородская». Основное преимущество двухпутных тоннелей — безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле — почти 40 минут.

Самая масштабная станция — «Нижегородская». Фактически это целый подземный вокзал с переходами на МЦК, железную дорогу, к автобусам. А в будущем — и на Центральный диаметр. Станцию также строили по новейшей технологии top‑down, когда подземная часть возводится сверху вниз с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволило сократить сроки, расходы и площадь стройработ. 

Последнее было особенно важным, так как станцию возводили в условиях плотной городской застройки.

Юлия Васильева

julia@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter