«Идея строительства так называемого легкого метро — очень хорошая, и мы прорабатываем ее для наших областных центров, — рассказал начальник предприятия Павел Царун. — Как-то были в одном городе с численностью жителей до 500 тысяч, там построено почти 30 километров метро. Да, оно не такое объемное, как в Минске, но предоставляет отличную комфортность передвижения. Поэтому такая идея возникла у меня давно, к тому же она имеет неплохую для Беларуси перспективу».
Сейчас дирекция по строительству Минского метрополитена прорабатывает этот вопрос и готовит предложение, которое планирует скоро направить облисполкомам.
Для Справки
Как правило, линии легкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Поезда насчитывают 2—4 вагона, в тоннелях и над землей допустимы значительные уклоны. Провозная способность линии легкого метро составляет от 6—20 до 20—30 тысяч человек в час в одном направлении. А постройка обходится в 3—4 раза дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземным.