Мебельный рынок явно на подъеме: в прошлом году продажи шкафов, диванов и горок в нашей стране выросли на 5 % и превысили полмиллиарда долларов. При этом, к радости производителей, в последнее время вырос спрос именно на местную мебель. И совершенно очевидно, почему. Зачем покупать дорогую итальянскую кухню, если наша ничуть не хуже?
— Несмотря на то что в стране широко представлены импортные коллекции, спрос на мебель нашего производства оказался в 2—2,5 раза выше. Просто качество производимой в нашей стране мебели заметно повысилось, а цены оказались ниже, чем у зарубежных аналогов», — пояснил заместитель директора по маркетингу мебельной компании «Инволюкс» Владислав Смирнов. По его словам, наши производители сегодня поменяли стратегию, и это принесло положительные результаты. Они активно осваивают мебель эконом-класса и стараются держать цены на невысоком уровне. Средний чек при покупке мебели сегодня составляет порядка 5—7 млн. рублей. В крупных салонах потребитель обычно тратит больше — около 7—10 млн. рублей. Наибольшим спросом в 2013 году пользовались мебельные коллекции для детских комнат и спален, несколько меньший интерес потребители проявляли к смене интерьера в гостиных.
— Многие крупные производители сейчас рассчитывают расширить свою аудиторию и потому стремятся к более гибкой ценовой политике. Например, в марте текущего года на внутреннем рынке на 20 % упали цены на коллекции мебели для спальных комнат, — отметил Владислав Смирнов.
Судя по статистике, около 80 % рынка мебели приходится на корпусную и мягкую бытовую. И ее покупатели становятся более требовательными, они стали лучше разбираться в дизайне мебели, ее качественных характеристиках. Если, например, раньше можно было использовать роликовые направляющие даже в мебели среднего ценового диапазона, то сейчас практически во всех сегментах широко применяются шариковые аналоги. Кроме того, в эконом-классе появились технологии, которые раньше были характерны только для среднего ценового диапазона: покраска, гнутые фасады, инкрустация. Если еще недавно так называемый «окутанный профиль» считался показателем среднего ценового сегмента, то сейчас эта технология активно применяется и в эконом-классе.
В ближайшие годы, по прогнозам экспертов, обострится борьба за внутренний рынок. Потенциал его нельзя недооценивать, он не реализован даже наполовину, говорят мебельщики. Им развиваться здесь удобно за счет эффективной логистики, ведь все точки продаж находятся в пределах 250—300 километров.