«Славянский экспресс» прибывает…

Столицы Беларуси и России стали на два часа ближе

Столицы Беларуси и России стали на два часа ближе

В век скоростей законодательницы железнодорожной моды Европа и Япония призывают ездить еще быстрее. Но если стремительный бег авто зависит лишь от мощности мотора и гладкости асфальта, то на стальной магистрали ускориться гораздо сложнее. Чтобы на 2 часа 34 минуты сократить путь из Москвы в Минск, российским и белорусским железнодорожникам пришлось ох как потрудиться: провести капремонт путей, реконструировать мосты, исправить кривые участки трассы. 

Новый ускоренный поезд «Славянский экспресс» с журавликом – символом России — и аистом – символом Беларуси — на борту отправился с Белорусского вокзала 1 августа в 23.35. Вчера он прибыл в Минск точно по расписанию: через 7 часов  22 минуты. Все, от машинистов до пассажиров, в восторге. Температурные стыки рельс (зимой они слегка сжимаются) сварены между собой так безукоризненно, что традиционный стук колес практически не слышен. 

Теперь ускоренный, хотя пока еще и не  скорый поезд, заменит курсировавший на этом направлении состав «Русич» (номер все тот же —  7/8). А скорость 160 км/ч, которую он сможет развивать на отдельных участках, станет отличительной особенностью комфортабельного пассажирского экспресса. В нем предусмотрены как места эконом-, так и бизнес-класса. От Орши до Минска обслуживать его будут 10 локомотивных бригад Белорусской железной дороги, прошедших специальную стажировку у москвичей. Кадры готовили неспроста. 

Новый электровоз ЭП-10 теперь сможет преодолеть приграничную Вязьму без остановок. Менять локомотив, работающий в России на постоянном токе, а в Беларуси на переменном, отныне не понадобится – у него двойное питание и швейцарская начинка вкупе с российской сборкой. Рельсовая техника тоже сказала свое веское слово. С помощью 14 австрийских машин путейцы освоили новую технологию очистки щебеночного слоя. Это позволит повысить качество работы и безопасность движения. 

По словам начальника Белорусской железной дороги Владимира Жерело, ускоренные поезда в перспективе будут ходить до Бреста.  Минск – пробный шаг железнодорожников, ускоряющих стальные пути. 

На снимках: начальник пассажирской службы Московской железной дороги Леонид РЫЖИХ одним из первых ощутил комфорт «Славянского экс­пресса»; а вот и поезд. 

Кстати 

n На заводской дороге братьев Черепановых, действовавшей с 1834 года в Нижнем Тагиле, скорость состава достигала 13—16 км/ч. На первой российской железной дороге Санкт-Петербург—Царское Село, построенной в 1837 году, поезда ходили со скоростью до 60 км/ч!

n Рубеж в 100 км/ч был преодолен в 1890 году во Франции, 200 км/ч — в 1903 году в Германии. 

n В СССР в марте 1984 года на линии Москва—Ленинград был введен в эксплуатацию скоростной электропоезд ЭР-200 с максимальной скоростью 200 км/ч. 

n Мировой рекорд скорости для железных дорог – 581 км/час — установлен в декабре 2005 года в ходе испытаний экспериментального поезда на магнитной подушке в японской префектуре Яманаси. 

n Поезд на магнитной подушке запущен в коммерческую эксплуатацию в начале 2004 года в Китае, проектирование путей и вагонов вели германские специалисты. Дорога связывает Шанхай с аэропортом, и максимальная скорость, развиваемая составом, составляет 460 км/ч. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter