Минск
+2 oC
USD: 2.12
EUR: 2.35

Сладости от “Красного пищевика”

Старейшее предприятие кондитерской отрасли страны, которому исполнилось 138 лет, ОАО “Красный пищевик” имеет высокую репутацию на мировом рынке. Продукция высочайшего качества из Бобруйска идет на экспорт в США, Израиль, Германию, в страны Балтии, Молдову, Российскую Федерацию, Туркменистан... Предприятие полностью обеспечивает заявки белорусских торговых организаций: если в 2007 году на внутреннем рынке было реализовано 11 995,7 тонны сладостей, то в минувшем — 13465,23 тонны. Объем производства увеличился почти на 1,47 тысячи тонн, темп роста составил 112,2 процента. Успешно выполнены все прогнозные показатели. В 2009 году поставлена задача увеличить объем производства продукции на 114 процентов.

Директор ОАО “Красный пищевик” Николай Числов пришел на фабрику в 1979 году — 30 лет служит родному предприятию. Начинал главным механиком, затем работал главным инженером, а с 2003 года возглавляет коллектив. Знает производство, что называется, до мельчайшего винтика. При его активном участии “Красный пищевик” ведет модернизацию производства, расширяет ассортимент, увеличивает объемы производства, завоевывает новые рынки. С руководителем встретился журналист “НГ”.

Три главных фактора
— Николай Филиппович, что, на ваш взгляд, определяет стабильную работу предприятия?
— Есть три главные составляющие, которые в наибольшей степени влияют на успех дела. Первая — это качество сырья для выпуска продукции. Около 65 процентов всего объема — импортное сырье. Мы работаем в основном с постоянными фирмами-поставщиками, которым доверяем. К примеру, пектин закупаем во Франции (до 110 тонн в год), агар — в Чили, желатин — в Дании, орехи, изюм — в Иране и Ираке. Одной только глазури необходимо для производства не менее 60 тонн в месяц. Ее завозим из России, оттуда же — семена подсолнечника (около 4,5 тысячи тонн в год). Из Украины поступает патока — около 350 тонн ежемесячно. Качественное сырье стоит недешево, но у нас большие объемы производства продукции, поэтому все расходы окупаются. На 25—30 процентов выросли цены на глазурь, но это не отразится на ценниках в белорусских магазинах.
Второй определяющий фактор — человеческий. У нас работают очень опытные мастера, многие на производстве по 10—15 лет, досконально знают свое дело, четко выполняют все операции на конвейере. С их стороны всегда гарантировано высокое качество работы, соблюдение технологических режимов производства.
Третье условие успешной работы — организационно-техническое обеспечение: новое высокопроизводительное оборудование, современные методы управления производством, система контроля качества.
Курс — на модернизацию
— Сколько собственных средств инвестируете в модернизацию производства?
— В минувшем году при задании 2,5 миллиарда рублей собственные инвестиции в развитие производства составили 3 миллиарда рублей. В нынешнем году должны инвестировать не менее 2,7 миллиарда рублей, не считая покупки новой линии для мармеладного производства, которая обойдется примерно в 1,5 миллиона евро. Все, что вкладывается в обновление производства сегодня, — это задел на будущее.
— Каковы мощности предприятия?
— Производственные мощности фабрики позволяют выпускать более 19 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Достаточно большой ассортимент продукции — более 120 видов. Увеличения объемов производства мы добиваемся прежде всего за счет роста производительности труда.
От Бобруйска до Тель-Авива
— Кто основной потребитель продукции “Красного пищевика”?
— Рынок разделен на три сегмента: внутренний, региональный и внешний. Внутренний рынок определен тремя направлениями: города Минск, Могилев, Бобруйск. Региональные рынки республики — это все шесть областей. Реализация продукции “Красного пищевика” на белорусском рынке растет год от года, мы полностью удовлетворяем запросы потребителей.
На внешнем рынке очень значительна доля Российской Федерации. Экспорт сориентирован больше всего на Москву и Санкт-Петербург, некоторые регионы России. Поставляем продукцию в страны дальнего зарубежья — в Израиль, США, Германию, а также в Латвию, Литву, Эстонию. С прошлого года к ним присоединились Туркменистан и Молдова.
Сейчас проводится работа с израильской стороной, направленная на получение Знака кошерности для продукции “Красного пищевика”. Надеемся получить свидетельство уже в первом квартале 2009 года. Это позволит еще больше увеличить объем экспорта нашей продукции в те страны, где есть еврейская диаспора.
В целом за 2008 год на экспорт поставлено 2743 тонны сладостей. Темп роста к уровню предыдущего года — 107,3 процента. 87,9 процента всей продукции идет в Россию.
Оптом и в розницу
— Насколько развита фирменная торговля “Красного пищевика”?
— Фирменной торговле мы всегда уделяем большое внимание. Есть два магазина в Бобруйске, один в Могилеве, открылась своя торговая точка в Минске — в гипермаркете “Глобо”, что на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Уманской, работают фирменные секции в магазинах Гродно, Гомеля, столицы республики, есть павильон на Комаровском рынке. Приведу такую цифру: объем реализации продукции через фирменный магазин в Бобруйске за прошлый год составил почти 276 тысяч килограммов. Это 39 процентов от общего объема отгрузки в наш город и 12 процентов от реализации в Могилевской области.
Один из важных каналов поставки продукции — оптовая торговля. Основные представители продукции ОАО “Красный пищевик” на региональных рынках — это ОАО “Продтовары” (г.Брест), ОАО “Белбакалея” (г.Минск), ОАО “Ника” (г.Витебск), брестская, гродненская, могилевская и минская базы “Бакалея”, гомельский “Сахарторг”, Гомельская универсальная база и Универсальная база г.Гродно. По всем базам за 2008 год рост реализации продукции марки “Красный пищевик” увеличился на 125,9 процента. Доля оптовиков в общем объеме отгрузки продукции на внутренний рынок составляет 46,7 процента.
Золото наград
— Николай Филиппович, без преувеличения — не счесть наград, которых удостоен коллектив ОАО “Красный пищевик” за победы в различных конкурсах и выставках...
— Да, бобруйские кондитеры имеют много заслуженных наград и этим гордятся. Практически на всех самых престижных выставках наша фабрика занимает призовые места. Когда в августе прошлого года в Москве определяли пятерку лучших производителей зефира, то в их числе оказался и наш “Красный пищевик”. В декабре 2008 года на конкурсе в Москве продукция нашего предприятия (зефир бело-розовый) отмечена Платиновым знаком в номинации “Поставщик на российский рынок”. В северной столице России открыто торговое представительство ОАО “Красный пищевик”, ежемесячно питерцы покупают у нас до 85 тонн различных сладостей.
Почему отдают предпочтение продукции зефирной группы из Бобруйска? Потому что технология производства у нас традиционная, мы выдерживаем зефир на деревянных лотках до 24 часов. И его вкусовые качества превосходны.
В плане разработки новых видов продукции “Красный пищевик” всегда законодатель моды: ежегодно наши специалисты разрабатывают не менее десятка оригинальных видов продукции.
Стремимся закрепиться на рынках стран Европы, ведем торговлю с Германией. В феврале нынешнего года будем участвовать в престижной выставке кондитерских изделий в немецком городе Кельне. Надеемся, что и там по достоинству оценят продукцию “Красного пищевика”.

На любой вкус

 ЗЕФИР — изготавливается по классической технологии с использованием только натуральных фруктово-ягодных пюре и припасов, пектина. Для производства глазированных изделий используется только натуральная шоколадная глазурь на какао-масле. Зефир производится одного цвета или набором нескольких цветов и ароматов. Специалистами предприятия разработаны наборы зефира, состоящие из нескольких видов и способные удовлетворить самого изысканного потребителя.
 МАРМЕЛАД — изготавливается на пектине, агаре, желатине. Традиционные виды: “Дольки цитрусовые”, “Мармеладные рулетики”, “Трехслойный”. Очень популярны “жевательные” мармелады “Фруктовый рай”, “Веселая осень”, “Любимые сказки”, “Апельсиновые медвежата” с различными фруктово-ягодными вкусами и ароматами в форме листьев, фруктов, медвежат, героев любимых сказок.
 ХАЛВА — арахисовая, подсолнечная, в том числе подсолнечная в шоколаде, подсолнечная с наполнителями (кокос, кешью, арахис, мак, миндаль и др.).
 ДРАЖЕ — сахарное или драже с корпусом из ядра арахиса с накаткой из шоколадной глазури, сахарной пудры, какао-порошка.
 КОНФЕТЫ — глазированные шоколадной глазурью, с желейными и сбивными корпусами с добавлением натуральных криспи черники, вишни, малины и клубники.
 ИРИС — классический и тираженный с использованием молока сгущенного, сливочного масла, какао-порошка и других компонентов для разнообразия вкусов.

Полезный адрес

ОАО “Красный пищевик”
Республика Беларусь, г.Бобруйск, ул.Бахарова, 145.
Тел./факс: (+375-225) 48-27-30 (-31, -32, -33, -34).
E-mail:market@zefir.by; http://www.zefir.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...