Сладкая и добрая традиция

В минувшую субботу в Могилеве молодоженам, выходящим из Дворца бракосочетаний, вместо привычного «Горько»...

В минувшую субботу в Могилеве молодоженам, выходящим из Дворца бракосочетаний, вместо привычного «Горько» кричали необычное: «Сладко». Совсем не случайно: буквально в двух шагах от дворца, на Советской площади, проходил 3–й Республиканский кондитерский фестиваль «Асалодкi–2012». Его организовали крупнейшие предприятия, лидеры нашей кондитерской промышленности — СОАО «Коммунарка» и СП ОАО «Спартак».


Похоже, сладкий фестиваль становится доброй традицией. Впервые «Асалодкi» прошли в Минске в 2010–м. Годом позже фестиваль встречали Горки. И вот эстафету принял Могилев. Место праздника в чем–то символично. Когда–то Советская площадь называлась Торговой. Здесь устраивались ярмарки. Шумно, весело и вкусно было на старинных торговых рядах. Но такого оживления, ярких красок и праздничного настроя, которыми были переполнены «Асалодкi», думаю, наши предки даже не представляли.


...Вместе с гостями праздника иду вдоль палаток с продукцией «Коммунарки» и «Спартака». Удержаться от множества соблазнов почти невозможно — попробовать хочется все. А от обилия названий и ассортимента конфет разбегаются глаза. Ежегодно «Коммунарка» производит почти 20 тысяч тонн различных сладостей. Причем на любой вкус: из 250 сортов конфет и шоколада есть что выбрать самому привередливому гурману. Казалось бы, чего кондитерам не сидится на месте? Продвигай столь широкий ассортимент на рынок и получай прибыль. Но на предприятиях считают по–другому: если жить вчерашними достижениями, покупателя можно потерять. Потому кондитеры постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента. Например, «Спартак» скоро начнет выпускать шоколадные батончики с нугой — аналог любимых многими «Марса» и «Сникерса». А на «Коммунарке» сейчас завершается монтаж двух новых линий по производству конфет. Фактически строится еще одна фабрика. В результате на рынке появится 40 новых видов конфет. Каких? Пока это секрет.


Кто–то пришел на «Асалодкi» за хорошим настроением, кто–то за покупками. Но и те и другие домой уходили не с пустыми руками. К примеру, могилевчанка Лариса Дубенцова появилась у торговых палаток загодя, чтобы быть в числе первых покупателей и спокойно сделать выбор. Купила сладости и от «Коммунарки», и от «Спартака». Конфеты–то у всех разные, теперь будет возможность сравнить. Впрочем, определиться с выбором покупателям на празднике помогали Красные Шапочки — барышни в нарядах героини известной сказки, ходившие по площади с корзинками. В корзинках были не пирожки для бабушки, а сладости на пробу — бесплатную — для всех желающих.


Около одной Красной Шапочки я увидел участницу детского «Евровидения» Лидию Заблоцкую. Уплетая конфеты, она вспомнила свою прошлогоднюю поездку в Ереван. Тогда участников детского музыкального конкурса водили в лучший магазин города, торгующий конфетами. Были на этой встрече и армянские кондитеры. Узнав, что среди гостей есть девочка из Беларуси, они признались: при разработке новых видов сладостей в первую очередь ориентируются на «Коммунарку».


Генеральный директор «Коммунарки» Наталья Кот не скрывает секрет, позволяющий предприятию каждый день дарить сладкую радость людям. Это — верность старым добрым ГОСТам. Когда они создавались, еще и речи не было о заменителях натуральных продуктов. И сегодня белорусские кондитеры используют только натуральное сырье. В этом их преимущество перед конкурентами, которые не прочь внести в шоколад искусственные добавки. Так дешевле, но вкус и польза такого продукта проигрывают.


Примечательно, что во время фестиваля «Асалодкi» состоялась своего рода кондитерская премьера. «Коммунарка» представила сладости, специально выпущенные к «Дажынкам–2012»: коробку конфет и шоколад. Объединены они названием «Традиции качества» и оформлением: на «обложке» картина Наполеона Орды, изображающая агрономический институт в Горках. Не удержался — попробовал новинку. Вкус отменный!


Организаторы кондитерского фестиваля — и «Коммунарка», и «Спартак» — не просто успешные предприятия. Еще социально ответственные. Наталья Кот считает:


— Мало просто хорошо работать и выполнять прогнозные показатели. Надо обязательно дарить людям радость. Что мы и стараемся делать, проводя различные акции.


Кстати, в Могилеве от организаторов фестиваля сладкие подарки получили воспитанники детского дома № 1 под аккомпанемент выступлений участников детского «Евровидения» и «Новой волны». Чуть позже на Советской площади прошли концерты, в которых приняли участие любимые зрителями исполнители из Беларуси, России, Литвы, Латвии. Праздник со вкусом шоколада удался на славу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter