Скупой отдых хуже щедрых будней

Лучше не экономить на себе и своих семьях. Если для горожан горячая пора отпусков давно закончилась, сельчане только начинают задумываться о предстоящем отдыхе. Ведь все лето они провели на полях, и лишь в середине октября сельскохозяйственные работы пошли на убыль.

— Может быть, через недельку, когда закончим уборку картошки, станет полегче. Тогда и выберемся с семьей куда-нибудь к морю, — говорит Регина Андриевская из деревни Слободка Островецкого района.

Такие же мысли, должно быть, посещают и других тружеников села: во время уборочной они неплохо заработали и теперь могут позволить отпуск, отправившись к морю или в белорусский санаторий. Но их радужные мечты о солнечном отдыхе омрачают некоторые слухи…

Наверняка многим жителям села доводилось слышать от родственников и друзей-горожан истории о недовольных и даже обманутых турфирмами отдыхающих, которым по прибытии приходилось доплачивать за какие-то услуги или сталкиваться с тем, что питание, оказывается, не включено в стоимость. А некоторые еще и травмы получали на экскурсиях или в стенах не соответствующих требованиям безопасности отелей. Как же отдохнуть сельчанину без подобных последствий и на что ему следует обратить внимание при покупке путевки в «морской рай»?

Первое и главное: не позволяйте себя надуть ни по-крупному, ни в мелочах.

Гораздо чаще приключения находят клиенты, купившие дешевые путевки или горящие туры: в этом случае, приезжая на отдых, вместо экономии они наживают себе лишнюю головную боль.

— В туризме то, что «дешево», никогда не может быть «хорошо», — однажды по секрету рассказали мне в агентстве.

Так что если вы берете отель с удобствами на этаже, а не в номере, то не ждите, что душевая будет в идеальном состоянии. Кстати, так называемые «горящие» туры — это те, которые никто до вас не купил, то есть тоже далеко не самые хорошие варианты. Как здесь не вспомнить, что скупой платит дважды? Такая же ситуация и с медицинскими страховками. Конечно, никто из нас не едет на отдых с мыслями «а вдруг случится», скорее надеемся на «авось пронесет». Вот и берем самые дешевые предлагаемые фирмами страховки, которые, как оказывается, покрывают расходы только на простейшее медобслуживание. Тем не менее ЧП случаются со всеми вне зависимости от вида страхового обслуживания. Так кого же винить в том, что по страховке за границей нас не хотят лечить: турфирму, продавшую то, что вы хотели купить, или собственную скупость?

Видимо, устав от постоянных жалоб, в Министерстве спорта и туризма подготовили проект указа, который предусматривает страхование гражданской ответственности туроператоров. Это позволит в досудебном порядке реагировать на обращения граждан, жалующихся на некачественное оказание туруслуг. Если указ вступит в силу, турфирмам придется возмещать клиентам материальный ущерб из своего страхового фонда. В документе также будет указан перечень наступления страховых случаев. Но если кто-то будет недоволен своим двухзвездочным отелем, потому что мечтал за те же деньги отдохнуть как в четырехзвездочном, компенсацию никто уже не выплатит.

А пока сельчанам хочется еще раз напомнить, что не стоит экономить на отдыхе и здоровье, чтобы путешествие к морю не показалось хуже трудовых будней. Тем более что тот, кто так ударно трудится, должен отдыхать полноценно. Надеемся, что сельчанам, несмотря на то, что указ еще в проекте, ничто не испортит отдых.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?