Скульптор репутации

Именно этот специалист поможет продвигать ваше предприятие, создавать нужный имидж и поддерживать правильную репутациюПрофессия PR-менеджер, а в просторечии — пиарщик появилась в нашей стране сравнительно недавно. Но спрос на этих специалистов в Беларуси за последние два года значительно вырос. Во-первых, потому, что пока таких профессионалов мало: места, где их могут подготовить, можно на пальцах пересчитать. Во-вторых, в республике активно развивается бизнес, и его участники смекнули, что без “мастеров” по продвижению предприятия трудно конкурировать даже на внутреннем рынке и тем более развиваться в современных условиях. Кроме того, растет количество иностранных предприятий, а они приносят свои традиции и опыт ведения бизнеса. В общем, приходится привыкать к тому, что сегодня в каждой уважающей себя компании должен быть либо сотрудник, либо целый отдел по связям с общественностью и СМИ.Но чем конкретно занимается и что умеет делать PR-менеджер? Где этому мастерству у нас научат и что нужно знать, чтобы стать хорошим PR-специалистом? Разобраться в этом корреспонденту “НГ” помогает преподаватель Лондонской школы PR в Беларуси Юрий Дудинский.

За что платят PR-менеджеру?
Считается, что существует около полутысячи определений пиара (от английского public relations — связь с общественностью). Однако ни одно из них не дает целостного представления о содержании, целях и задачах самой профессии. Наиболее часто встречающееся определение: специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного общественного облика своей компании, за ее положительный внутрикорпоративный имидж. Другими словами, PR-менеджер — это человек, который получает свои деньги за то, чтобы про его компанию или заказчика говорили хорошо и не говорили плохо. Чтобы в Интернете об этой фирме положительно писали, чтобы всем эта компания нравилась. Даже несмотря на то, что она зарабатывает, может быть, на нехорошем товаре — например, на пиве или сигаретах... Задача пиармена — создавать привлекательный имидж, делать все для того, чтобы у людей при упоминании об этой фирме складывались какие-то яркие и положительные впечатления.
Три правила хорошего PR-менеджера
Правило 1
Учебы много не бывает
За свою молодую жизнь Юра поработал переводчиком, “сходил” в рекламный бизнес, попытался стать журналистом и все-таки нашел себя в Public Relations... Итак, для начала он закончил Минский государственный лингвистический университет (факультет английского языка). Потом поработал некоторое время в отделе зарубежной информации Белтелерадиокомпании. Затем уехал в Америку — учиться на журналиста в школу журналистики и массовых коммуникаций Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле. И именно там, за океаном, понял, что хочет заняться Public Relations. Тем более у нашего собеседника была возможность попрактиковаться в американском пиар-агентстве во время летних каникул. Здесь он познакомился с тем, как делают пиар в Америке. И, конечно, привез этот опыт домой.
Вывод: учиться, трудиться, практиковаться, стажироваться... Ну, конечно, совсем не обязательно ехать за этим в Америку. Для начала можно окончить любой вуз страны, получить желательно гуманитарную или PR-специальность (ищите в БГУ, БНТУ). Затем есть Академия последипломного образования и Институт PR.
Правило 2
Умей писать, считать и говорить
Поскольку сфера общественных связей постоянно меняется, каждому PR-менеджеру нужно прежде всего уметь чувствовать ситуацию, постоянно реагировать на изменения. Организованность и способность работать над несколькими проектами одновременно и переключаться с одного на другой — обязательное качество каждого профессионального пиарщика.
Также очень важна масштабность мышления: спец должен хорошо представлять себе проект, над которым работает, как целиком, комплексно, так и в деталях. А еще классный специалист должен уметь заранее предвидеть проблемы и уметь найти способы их решения уже до того, как они возникнут.
Правило 3
Люби людей. И журналистов
Самое главное — PR -менеджер должен быть общительным и открытым человеком. Он ни в коем случае не может быть мрачным, убежден Юрий. Даже если вы очень умны, начитанны и грамотны, но не умеете общаться, не можете изложить свою точку зрения, вы вряд ли станете хорошим, да и вообще специалистом PR. Неплохой пиарщик должен также уметь создать такой информационный повод, чтобы журналисты сами захотели стать его друзьями. Грамотный PR-менеджер стремится иметь как можно больше контактов в своей записной книжке и электронной почте. И обязательно быть человеком бесконфликтным, любить людей. И журналистов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter