История одной фотографии поэта, композитора и певца Алеся Камоцкого

Скромное обаяние таланта

В последние годы чаще всего встречаю Алеся Камоцкого на улице Янки Купалы. Узнать его просто — по зачехленной гитаре в руках. Здороваемся, говорим, улыбаемся. Как правило, знаю заранее, о чем он сейчас сообщит: что идет в музей Янки Купалы или во Дворец ветеранов, где у него будет концерт. Всегда приглашает, достает из сумки диск с новыми композициями и дарит. На полке в книжном шкафу дисков с песнями Камоцкого собралось пять штук. Если традиционного подарка у певца не оказывается, то он с виноватой улыбкой обещает осчастливить новым альбомом на концерте.

Мы давно знакомы, а потому тихо радуемся, что еще живы–здоровы, да беззлобно подшучиваем друг над другом, вспоминая молодость и общих друзей–приятелей, с которыми вот так, на минской улице, уже никогда не пересечешься...

И вот чудо, секрет его и тайна!

С друзьями и молодостью можно встретиться, слушая песни, им сочиненные, в его же исполнении. Происходит странное и загадочное. Перебор гитарных струн, вдох баяна, скрипка и тихий, чуть меланхоличный голос Алеся. Первые аккорды, слова — и я вижу минские улицы весенние, осенние, с листьями и снегом. Даже иногда возникает ощущение, что у меня в руке горячий граненый стакан с двойным кофе, а напротив молодые и забавные друзья. В куртках, шапках из кролика, кто–то подносит спичку к моей дешевой сигарете. И разговоры о будущем, о далеком прошлом, поэтах, стихах, митингах. О том, что уже стало историей, о чем пишут в книжках и рассказывают внукам. И пока звучит песня Алеся Камоцкого на его стихи или Рыгора Бородулина или до боли знакомый старинный городской романс, перепетый им по–новому, — я растерянно молчу.

Из всех белорусских исполнителей он один, от чьих композиций меня всегда пробивает на ностальгию.

Странный он певец. Не кричит, не танцует, не удивляет публику каким–то пестрым пиджаком, рубашкой с орнаментом, не ругается со сцены, а негромко и отчетливо произносит слова под музыку. Публика его любит за тихий голос, за скромное обаяние таланта, похожее на огонь свечи. Иногда горящую свечу он прикрывает рукой, чтобы не задул шальной ветер. Бережно, но уверенно несет ее по жизни. Может, именно от этого тихого и живого света так хорошо на его концертах. Не хочется ни спорить, ни ругаться, ни вскакивать с места.

Не знаю, но мне кажется, что все собирающиеся на его концертах в разных залах давно знакомы друг с другом если не лично, то через песни, стихи и музыку Алеся Камоцкого.

ladzimir@источник

Фото предоставлено Евгением КОКТЫШЕМ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter