Скромное обаяние провинции

Знаете, какая главная отличительная черта футбольных клубов с периферии? Скромность. Взять хотя бы витебский “Локомотив”, которому в минувший понедельник на пару с “МТЗ-РИПО” выпала честь открыть футбольный сезон в столице.
В начале 90-х витебчане вместе с минскими динамовцами задавали тон в нашем футбольном первенстве. “Локомотив”, в то время выступавший под вывеской “КИМ” и “Двина”, по два раза становился серебряным и бронзовым призером чемпионата. Затем, правда, футбол в Витебске понемногу стал чахнуть. А два года назад местный клуб и вовсе расстался с элитой. Разлука была недолгой, и уже к нынешнему сезону витебчане отвоевали свое место в лиге сильнейших. Можно сказать, что команда родилась заново. Правда, сохранив при этом свою историю.
С побывки во втором дивизионе “Локомотив” вернулся значительно окрепшим. В составе команды — сплошь футболисты, имеющие большой опыт выступления в высшей лиге. Даже один чемпион есть. Организация игры у витебчан тоже на должном уровне, поэтому неудивительно, что “новичок” большую часть матча диктовал свои условия столичному клубу.
“МТЗ-РИПО”, в предыдущем туре уже пустивший под откос один “Локомотив” (правда, минский), выглядел бледно. Юрий Пунтус объяснил это отсутствием сразу трех лидеров — травмы получили Концевой, Глеб и Соро. Тем не менее чужое горе мало кого волнует, а потому железнодорожники должны были побеждать. Благо и моменты у них для этого имелись. Будь порасторопней в завершении атак лучший снайпер первой лиги Руслан Усов, который никак не привыкнет к новым реалиям, и увез бы “Локомотив” из Минска три очка.
Приезжая команда порадовала не только игрой, но и своей “амбициозностью”. После матча тренер витебчан Сергей Ясинский выразил удовлетворенность результатом, назвав его закономерным. Первое — понятно. Выездная ничья с “МТЗ-РИПО” порадует кого угодно. Но вот что касается закономерности... Примерно те же слова витебский коуч произнес неделю назад в Витебске, где “Локо” расписал все ту же нулевую ничью, только с гродненским “Неманом”. Интересно, как долго железнодорожники с такой игрой собираются довольствоваться ничьими. И что надо сделать, чтобы эти ничьи превратились в победы?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter