Скромная и обаятельная

Нелли Уварова открыла личико
Нелли Уварова открыла личико

Три дня в Минске гастролировал московский Молодежный театр. И все это время журналисты преследовали только одну актрису — Нелли Уварову. Звезда сериала «Не родись красивой» к своей бешеной популярности привыкла: покорно фотографируется со всеми поклонниками и соглашается на интервью. Где–то писали, что Уварова в последнее время с журналистами общается только за очень большие деньги. Свидетельствую: неправда. Обаятельная актриса увлеченно отвечает на вопросы, на которые отвечала уже тысячу раз. Вообще, скромность Уваровой при ее таланте и известности подкупает.

— Ваш моноспектакль «Правила поведения в современном обществе» вот уже три года собирает аншлаги. Какие актерские амбиции подтолкнули вас к столь мужественному поступку — играть спектакль одной?

— Режиссер Александр Назаров дал мне эту пьесу просто почитать: ему нужно было чье–то мнение о тексте... А ставить он хотел совсем с другой актрисой — более зрелой и опытной. Меня поначалу пьеса разозлила: автор настолько завуалировал ее суть, за афоризмами и повторами было трудно докопаться до истины. Но когда я разобралась, текст меня впечатлил... И мне удалось убедить режиссера, что этот спектакль смогу сыграть только я!

— В сериале «Не родись красивой» была похожая ситуация. Вас же не хотели брать на роль Кати Пушкаревой? Вроде бы продюсер сериала сразу поставил крест на вашей кандидатуре, не так ли?

— Я пришла на кастинг в первый же день. Режиссером «Не родись красивой» был назначен опять–таки Александр Назаров, с которым мы только что сделали спектакль. Понятно, все вокруг стали сразу шептаться, мол, привел свою... И продюсер, чтобы избавить проект от лишних домыслов, сразу вычеркнул мою кандидатуру из списков, так сказать, в воспитательных целях. Мне об этом сообщили, конечно же. Я огорчилась. Но ненадолго. Через полтора месяца тот же самый продюсер меня и утвердил на роль, сказав, что более подходящей актрисы они не нашли.

— У вас пробивной характер?

— Нет, но если судьба предоставляет шанс — тут уже я «включаюсь» и использую его на полную катушку.

— С тех пор как вы стали медийной персоной, ваш статус в театре изменился? Например, вам повысили зарплату?..

— Абсолютно ничего не изменилось.

— Но зависть коллег испытываете?

— Нет. В нашем театре нет зависти! Наоборот, мне кажется, что коллеги меня жалели в тот период, когда шли съемки сериала. Это испытание для любого артиста — в течение года жить на киностудии, спать 4 часа в сутки. И когда я вечерами приходила в театр сыграть спектакль, это походило на возвращение домой: меня, как заблудшую дочь, тепло встречали, поили чаем, старались оградить от лишней суеты и даже спать укладывали.

— Из–за роли Кати Пушкаревой вам, кажется, даже замуж пришлось выйти впопыхах. Говорят, с вашим избранником, актером и режиссером Сергеем Пикаловым, вы в ЗАГС пошли в образе Кати: очки, нелепый наряд, шапочка...

— (Смеется.) Нет, это очередные байки. У меня была приличная свадьба, с красивым подвенечным платьем. И даже в путешествие нам удалось вырваться — мы провели медовый месяц в Риме.

— За полтора года замужества вы
не разочаровались в институте брака?

— Я 5 лет к своему мужу присматривалась, прежде чем создать семью. И замуж выходила не девочкой — мне было 26 лет, к этому времени я насмотрелась на семьи своих коллег: как волна их замужеств сменилась волной разводов... Это ужас какой–то! Нет, меня мой супруг не разочаровал.

— Детей не планируете?

— Нет. Но если Бог даст — что ж, очень хорошо...

— Почему вы согласились на роль телеведущей в украинском ток–шоу «Красотки»? Это ведь неудобно: жизнь в поезде Москва — Киев — Москва.

— Я очень увлекающийся человек. Очень. Порой мне приходится сдерживать себя — только недавно осознала, что времени на все интересные проекты не хватит. Когда мне предложили вести телепередачу «Красотки», я поначалу отказалась: работа на телевидении меня совсем не привлекала. Но продюсер начал уговаривать и нашел какие–то точные слова, мол, ток–шоу «Красотки» заставит женщин по–настоящему открыться, заговорить о наболевшем... Один сезон я «поиграла» в этот женский клуб, но не более. Вы правы: и дорога утомляет, да и карьера телеведущей оказалась не по мне. Словом, контракт с украинским телеканалом я не продлила.

— Над чем сегодня работаете?

— В театре сейчас репетирую одну из главных ролей в трилогии по пьесе Тома Стоппарда «Берег утопии». Всемирно известный драматург сэр Стоппард даже приезжал к нам в Москву на репетиции. Когда он увидел меня в первой части спектакля в роли экстравагантной девушки Натали, он пришел ко мне в гримерку со словами: «Я там дописал для тебя чуть–чуть... Небольшую, но очень хорошую сцену. Давно думал, что чего–то не хватает в пьесе. Ты меня вдохновила!» А потом он дописал для меня еще одну сцену, потом еще... Кстати, режиссер спектакля очень недоволен, говорит, наоборот, сокращать пьесу надо, а Стоппард только дописывает. (Смеется.)

— Вижу вас второй день подряд, и вы все время в черной одежде...

— Мне нравится черный цвет. В последнее время я живу очень яркой жизнью, а черная одежда успокаивает, я себя чувствую в ней уютно. Моя сестра Лена Уварова — художник по костюмам, и почти вся моя одежда из ее коллекций.

— Вы однажды рассказывали трогательную историю, как Лена уехала в Москву и оставила вас в Тбилиси одну, с родителями. Вы ей звонили и от слез не могли говорить. Сейчас, когда вы обе стали москвичками, и успешными, острота чувств поубавилась?

— Я бы не сказала. Мы обе работаем на износ, но обязательно созваниваемся каждый день. Мне кажется, для любого человека важно выговориться. Недавно я потеряла голос, и врач–фониатор велел мне молчать, хотя бы недельку, чтобы вылечиться. Звонит моя сестра Лена и говорит: «Ты молчи. А я буду рассказывать. Нелли, ты не представляешь... Я его чуть не убила...» Через пять минут спрашивает: «Слушай, а почему ты молчишь все время?» (Смеется.)

— С кем из актеров в сериале «Не родись красивой» вам было интересно работать?

— С Муравьевой. Ирина Вадимовна — опытная актриса, у меня киношного опыта совсем не было, а она приняла меня на равных, за что я ей очень благодарна. Каждая секунда нашего общения стала для меня колоссальной школой.

— За день в Минске вы успели дать пресс–конференцию, сыграть спектакль, поучаствовать в ток–шоу в прямом эфире... Как вы вообще выдерживаете такой ритм?

— Энергетиков я не пью. К алкоголю равнодушна, к тому же я теперь за рулем... Привыкла, наверное: мало сплю, много работаю. И останавливаться пока не собираюсь.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter