Скрипачка на крыше

Она занимается музыкой по ночам и мечтает о славе Спивакова
Она занимается музыкой по ночам и мечтает о славе Спивакова

Недавно режиссера и продюсера Владимира Максимкова я застала за монтажом нового клипа для певицы Натаны. Действие ролика происходит в Национальной библиотеке (вот уж где богатый антураж для съемок). Здесь же познакомилась с самой артисткой. К моему вящему удивлению, Натаной оказалась 16–летняя скрипачка Наташа Новикова, выпускница музыкальной школы, а теперь уже студентка гимназии–колледжа имени Ахремчика. Мало что общего удалось обнаружить между певицей–вамп из клипа «Шоссе в никуда», которая в качестве дебютантки была отмечена призами в «Телепортации» и «Золотом ухе», и юной скрипачкой. Настоящую Наташу (не из клипа, а из жизни) больше интересуют другие конкурсы — классической музыки. А эстрада — это только любопытный эксперимент, в котором авторы затеи Виталий Новиков и Владимир Максимков попытались соединить, казалось бы, несоединимое — классический инструмент с популярной музыкой. Ставка была на то, что Натана «не такая, как все певицы». Самое интересное, что это соответствует действительности.

— Наташа, насколько близок к жизни такой художественный образ: у ребенка, которого родители отдали в музыкальную школу по классу скрипки, нет детства? Он «выпиливает» свои гаммы под зорким присмотром, а сам с завистью косится в окно, где его ровесники гоняют в «футбик».

— С детства мне родители запрещали заниматься спортом, чтобы не рисковать руками. Однажды, играя с мячом, я уже сломала мизинец. На месяц пришлось прервать занятия. Наверстывать упущенное было так трудно, что мне бы не хотелось через это проходить еще раз. Но я не чувствую себя несчастной от ограничений. Скрипка — увлекательный мир. Я обожаю свой инструмент. Он у меня, конечно, не Страдивари. Но достаточно «серьезный». Кроме того, сейчас каникулы. И я могу днем гулять, как все мои ровесники. А заниматься музыкой по ночам. Обычно, когда готовишься, например, к какому–нибудь конкурсу, бесконечно оттачиваешь одно и то же произведение, оно начинает надоедать уже тебе самой. А в этот раз я работала над проникновенной «Чаконой» Витали и так увлеклась, что мне жаль с ней расставаться.

— А как, интересно, на твои упражнения реагируют соседи?

— Ну я ведь уже не гаммы разучиваю, играю крупные формы. Никто не жалуется вроде бы. Хотя я живу на втором этаже, а мою музыку слышат на седьмом. Конечно, в детстве соседей я помучила. Особенно тех, у кого абсолютный слух, как у моего папы. Я и сейчас не люблю играть, когда папа слушает. Он очень предвзято критикует.

— Твой папа — музыкант?

— Да. Это он отвел меня в музыкальную школу. И вот уже 10 лет я не расстаюсь со скрипкой. Хотя не могу сказать, что это легко. Каждый новый педагог, например, стремится передать собственную технику. А у меня есть своя особенность. Я держу локоть чуть выше признанной нормы. И если опускаю его (как положено), звучание становится неудобоваримым для моего уха.

— Ты, наверное, мечтаешь о славе Ванессы Мэй?

— Ты знаешь, мы с ребятами подобрали ее «Шторм» на слух, без нот. И выяснилось, что ничего особо сложного в ее технике нет. А вообще, идеалом для меня является Спиваков и его «Виртуозы Москвы». Я даже боюсь мечтать о том, что когда–нибудь и у меня так получится.

— Наташа, а зачем тебе тогда весь этот суетный шоу–бизнес?

— «Натана» — это папин проект. Творческий эксперимент. Вместе с Владимиром Максимковым он пишет для меня песни. Организовывает съемки клипов. А мне остается только прийти и выполнить свою часть работы. Не могу сказать, что мне так уж не нравится легкая музыка. Хотя, конечно, если заниматься ею всерьез, то пострадает скрипка. Я отношусь к этому, как к приключению.

— Один из атрибутов эстрадного артиста — обязательное участие в светской жизни. Я ни разу не видела тебя ни на одном публичном мероприятии. Папа не отпускает тусоваться?

— Что ты! Я же стеснительная, жуть. Однажды меня пригласили на церемонию вручения призов Первого музыкального «Телепортация», где мне нужно было сказать буквально одно предложение. От страха я слова перепутала.

— Но смысл от этого не пострадал?

— Так никто ничего не понял! Я привыкла выражать свои чувства и мысли через музыку. Словами гораздо сложнее.

— Как ты думаешь, в чем секрет успеха выдающихся скрипачей? Это техника, руки, слух?

— Тут много составляющих. Думаю, все вместе. Но, глядя на одну американскую скрипачку, которая, по–моему, превзошла Ванессу Мэй, я поняла, что ее родители с самого детства заставляли работать, возможно, в три раза больше, чем меня. Все–таки очень много в самом начале зависит от амбиций родителей. Многие ведь жалеют своих чад, желают им спокойного счастливого детства. А сам ребенок никогда не станет без некоторого давления бесконечно совершенствовать технику. Это тяжкий труд даже для взрослых. Поэтому, наверное, больших высот достигают дети родителей–музыкантов, которые понимают, что детство пройдет, а начинать работать все равно когда–нибудь придется. Тяжело, как говорится, в учении...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter