Общественному сознанию необходим Пантеон национальной славы, достоинства и гордости

Скрепа нашего единства

Что необходимо для сохранения исторической памяти, какие качества и компетенции нужны современному управленцу и как главная кузница управленческих кадров реализует подобные тренды? Об этом — наш разговор с ректором Академии управления при Президенте кандидатом исторических наук Вячеславом Даниловичем.

О роли учителя-педагога-воспитателя

— Вячеслав Викторович, уже не первый год в стране проходит под знаком защиты нашей истории от посягательств извне. Между тем аналитики порой делают вывод: граждане в большинстве своем уважают историю, историческое прошлое страны, однако высокого интереса к нему не проявляют. Каким образом можно было бы вернуть этот интерес?

— Сделать это можно только через целенаправленную системную работу и взаимодействие семьи, учреждений образования, государственных органов, ученых, общественных организаций, СМИ по сохранению и трансляции объективных исторических знаний, а также через воспитание, начиная уже с семьи и детских дошкольных учреждений, высокодуховной и творческой личности, настоящего патриота, любящего и уважающего своих предков, заинтересованного в гармоничном развитии общества и государства.
Сегодня архиважно ежедневно доносить до широкой общественности лучший опыт национальных традиций, историческую правду, формируя в общественном сознании Пантеон национальной славы, достоинства и гордости — скрепу единства белорусского народа.
Несомненно, чрезвычайно актуальным является осуществление научно-выверенной государственной политики, направленной на совершенствование учебно-воспитательной работы среди подрастающего поколения. В учреждениях образования уже с малых лет важно каждый день формировать духовный мир будущего гражданина Беларуси на основе богатейших национальных традиций, духовно-нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия. Решение этой сложнейшей задачи неразрывно связано с качественной подготовкой учителя-педагога-воспитателя. Система образования — главный идеологический институт страны — должна являться одним из приоритетов развития белорусского общества.

— В этом году мы будем отмечать новый праздник, провозглашенный в нашей стране — День народного единства. В чем сакральный смысл его празднования именно 17 сентября, наша газета не раз писала. Ряд экспертов за пределами Беларуси называют указ Главы нашего государства об учреждении Дня народного единства весьма решительной мерой, ибо она напрочь отрицает всю восточноевропейскую мифологию Второй мировой и служит укреплению исторической памяти…

— Провозглашение 17 сентября Днем народного единства — это, безусловно, большой шаг вперед в деле сохранения и популяризации исторической памяти белорусского народа. А также мощный удар по попыткам искажения и фальсификации истории Второй мировой войны, которые, к сожалению, сегодня вышли на международный уровень.

Властители дум белорусского общества

— Нынешний год проходит в условиях заметно усилившегося геополитического, экономического и даже историко-гуманитарного прессинга на нашу страну. Гибридная война приобретает все более изощренные формы, принципы добрососедства брошены на алтарь политических амбиций стран коллективного Запада. Как реагирует на это главная кузница управленческих кадров, каким должен быть в складывающихся условиях управленец сегодняшнего и завтрашнего дня?

— Деятельность кафедр, профессорско-преподавательского состава, всех сотрудников академии направлена на высококачественную, научно-обоснованную подготовку высококвалифицированных управленцев, настоящих государственников, патриотов своего Отечества, которые чувствуют ответственность за судьбу Родины и всего белорусского народа. Именно этот методологический постулат положен в основу учебно-воспитательных процессов в нашем вузе. Более того, мы стремимся к тому, чтобы выпускники Академии управления при Президенте не только имели высочайшую профессиональную подготовку и убежденную национально-государственную позицию, но и были властителями дум белорусского общества, формирующими актуальную повестку его развития.

— Что для этого предпринимается в Академии управления? Как можете охарактеризовать нынешний набор абитуриентов и слушателей, через какие новшества в образовательном процессе им предстоит пройти?

— Мы повышаем и развиваем практикоориентированность обучения прежде всего через систему кейсов и деловых игр, направленных на решение конкретных управленческих задач, позволяющих моделировать возможные варианты развития событий, отрабатывать четкий алгоритм действий в различных ситуациях, которые могут возникнуть при управленческой деятельности.

Расширяем практику краткосрочных курсов, которые не приводят к сильному отвлечению людей от непосредственной деятельности, но в то же время максимально направлены на решение наиболее актуальных для управления в различных сферах проблем. Так, совместно с ЗАО «Второй национальный телеканал» и Белтелерадиокомпанией разработаны и уже проведены для работников более десяти государственных органов и организаций однодневные обучающие курсы «Построение эффективной коммуникации со СМИ». Кроме того, нашим НИИ теории и практики государственного управления разработана пятидневная программа повышения квалификации «Социальные медиа и их роль в идеологической работе» для лиц, организующих идеологическую работу в государственных органах и организациях (в марте — июне обучение по ней прошли 75 человек). Также подготовлены и изданы «Методические рекомендации по организации идеологической работы в условиях открытого информационного общества».

На площадке Академии управления в феврале, апреле и июне проведены три обучающих семинара-практикума для идеологических работников и главных редакторов местных государственных СМИ по актуальным темам общественно-политического развития. Активизирована деятельность и налажено взаимодействие студенческого совета, первичной профсоюзной организации студентов, первичной организации ­БРСМ, а также кружков студенческой художественной самодеятельности. Организовано студенческое научное общество. В результате в течение учебного года проведено 127 культурно-массовых, социальных, гражданско-патриотических мероприятий. Создан телеграм-канал Академии управления «Дневник управленца».

Приглашаем в нашу команду

Отмечу, что уже начался прием абитуриентов для получения высшего образования I ступени на дневную форму. Прием на бюджетную форму заканчивается 26 июля.
Для поступления необходимо предоставить сертификаты ЦТ по белорусскому (русскому) и иностранному языкам, а также обществоведению (для специальности «государственное управление и право») либо математике («государственное управление и экономика», «управление информационными ресурсами»). Прием документов на получение высшего образования на платной основе будет продолжаться до 9 августа. Как и в прошлые годы, абитуриент может одновременно участвовать в конкурсе на бюджетные и платные места. Все иногородние студенты обеспечиваются общежитием. С 27 по 31 июля принимаются документы для получения второго и последующего высшего образования I ступени на заочную форму на платной основе по специальностям «государственное управление и право» и «государственное управление и экономика». Также до 20 августа продолжается прием на платную форму получения образования по специальностям переподготовки на базе высшего образования «государственное и местное управление», «государственное управление национальной экономикой», «государственное управление социальной сферой», «деловое администрирование», «международные отношения», «международный маркетинг», «управление персоналом», «экономика и управление на предприятии промышленности».

— Вячеслав Викторович, касательно современной молодежи все чаще приходится слышать два порой исключающих друг друга стереотипа. Одни социологи обращают внимание, что молодые люди становятся все более легкими на подъем и креативными в принятии решений. Другие говорят о растущем инфантилизме и падающем уровне интеллекта. Но как оно на самом деле?

— Конечно, как и в любые времена, современная молодежь неоднородна. И в ее среде представлены молодые люди как с одними, так и с другими названными качествами. Поэтому задача семьи, общества и государства — общими усилиями создавать условия для формирования и проявления у молодежи лучших человеческих качеств.

Убежден также, что нам надо совместными усилиями формировать и поддерживать интерес молодежи к истории Беларуси, всячески поощрять молодое поколение к тому, чтобы оно стремилось знать отечественную историю и гордиться ею. Очень важно, чтобы наша молодежь чувствовала сопричастность к истории страны. Необходимо содействовать формированию этой сопричастности через знание истории своей семьи, своего рода, своего региона. Вехи исторического пути белорусов должны находить отражение в современных проектах, интересных в первую очередь молодежи.
Потому что это вопрос сохранения нашей идентичности и суверенитета, основа для понимания своего исторического права жить на этой земле. Важно, чтобы в результате организации различных мероприятий и реализации разнообразных проектов молодежь на практике включалась в дело сохранения исторической памяти.
БУДЬ В КУРСЕ

Подробная информация о поступлении представлена на официальном сайте Академии управления. В период приема документов и проведения вступительных испытаний работает горячая линия по телефонам в Минске (8—017) 229‑50‑66, 229‑50‑10, 222‑83‑54.

osipov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter