«Скоровару» огонь не нужен

ОТКРЫТОЕ акционерное общество «Лидские пищевые концентраты» — единственное в нашей стране предприятие, производящее более 100 наименований готовой продукции. Это первые и вторые блюда, кисели и желе, сухие завтраки, овсяные, ячменные и пшеничные хлопья, крахмал, пряно-ароматические приправы и пряности и даже крепкие плодовые вина и виноматериалы. Кроме того, производится расфасовка лимонной кислоты, какао-порошка, соды, специй.

Вкусные лакомства от лидских пищевиков знают даже за океаном.

ОТКРЫТОЕ акционерное общество «Лидские пищевые концентраты» — единственное в нашей стране предприятие, производящее более 100 наименований готовой продукции. Это первые и вторые блюда, кисели и желе, сухие завтраки, овсяные, ячменные и пшеничные хлопья, крахмал, пряно-ароматические приправы и пряности и даже крепкие плодовые вина и виноматериалы. Кроме того, производится расфасовка лимонной кислоты, какао-порошка, соды, специй.

Сегодня здесь функционируют четыре комплексно-механизированных основных участка: по производству пищевых концентратов и пряно-ароматических приправ, сухих завтраков и крупяных хлопьев, розлива вина и Радунский производственный участок, специализирующийся на сушке овощей.

Предприятие оснащено высокопроизводительным импортным технологическим оборудованием и выпускает продукцию исключительно на основе сырья отечественных производителей.

Продукция лидских пищевиков известна не только в нашей республике. Она поставляется также в Литву, Германию, США, Россию. Однако основным рынком сбыта для лидчан все же является белорусский рынок. Вся продукция предприятия представлена тремя известными брендами: «Лидкон» — это каши, супы, кисели, приправы и пряности; «Скоровар» — каши, не требующие варки; «Хрумстик» — кукурузные палочки.

— На дальнейшее развитие технологий производства, укрепление позиций предприятия на рынке направлена разработанная стратегия развития на 2008—2012 годы, — поясняет заместитель генерального директора акционерного общества Зинаида Малейкович. — Она предусматривает поступательный выход на проектные мощности, дальнейшую техническую модернизацию, стабильное сырьевое обеспечение, совершенствование маркетинговой политики. Согласно программе, в 2008 году установлена микроволново-вакуумная сушка плодов и ягод, мясного фарша и грибов, овощей и для обжарки арахиса, благодаря чему удалось значительно разнообразить и расширить ассортимент. Часть сушеных фруктов реализуется на хлебозаводы и кондитерские предприятия страны, а остальное используется внутри акционерного общества для собственных потребностей.

Предприятие не стоит на месте, а уверенно движется вперед, осваивая новые виды изделий. По словам начальника производственной лаборатории ОАО Лилии Запасник, в прошлом году завод наладил выпуск двух видов натуральных киселей без ароматизаторов и красителей — «Клюка» и «Черника», палочки кукурузные с клюквой. В 2010-м также появились на прилавках магазинов три наименования супов, борщ с мясом. На основе сушеных фруктов и ягод разработана рецептура четырех видов компотных смесей. В планах также выпуск различных бульонов, свекольника, смеси зелени и перцев.

К 2012 году после проведения модернизации и установки нового оборудования на Радунском производственном участке предприятие сможет полностью обеспечивать себя сушеными овощами и картофелем, а также часть их отправлять на экспорт. Для чего в Гродненской области теперь формируются специальные сырьевые зоны.

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter