Скоростной трамвай, линия метро и «новоселье» поездов: что изменится на востоке Минска после 2030 года?

Транспортное обслуживание восточной части Минска значительно изменится после 2030 года в связи со строительством кольцевой линии метрополитена, освоения территорий за МКАД и частичной реорганизаций крупной промышленной зоны в районе тракторного и моторного заводов.


Предлагается, в частности, перенос остановочного пункта электропоездов Тракторный завод ближе к одноименной станции метрополитена, а также восстановление работы остановочного пункта Товарный двор, — рассказала ведущий архитектор, и.о. главного архитектора проектов УП «Минскградо» Татьяна Воронина на презентации нового градостроительного проекта. — На пересечениях с улицами Долгобродской и Радиальной будут сформированы пересадочные узлы, вблизи которых предполагается сформировать общественные объекты.

В свою очередь, главный специалист отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Денис Стрижевский заметил, что данное предложение изначально было заложено в генеральном плане столицы.

Этот проект долгоиграющий, перспективный, его реализация запланирована после 2030 года, — сказал он. — Кроме того, чтобы вывезти население из Национального аэропорта и запланированного к строительству на востоке от МКАД жилого района Зеленый Бор с населением порядка 100.000 человек, предполагается прокладка путей скоростного трамвая по улицам Ваупшасова и Долгобродской. Конечная станция — в районе тракторного завода, рядом с будущим остановочным пунктом электропоездов. Ее решение тупиковое, потому что там нет места для строительства кольца. Мы советовались с транспортниками: такого подвижного состава у них пока нет, но никаких проблем в его производстве они не видят. Просто нужно, чтобы кабина была с обеих сторон вагона.

Представители «Минскградо» напомнили, что после 2030 года предусматривается строительство четвертой линии метрополитена с организацией станций в районе центральной проходной Минского тракторного завода и по улице Фроликова.

В связи с этим на части территории МТЗ и на территории завода сборного железобетона предусмотрено строительство метродепо, — проинформировала Т.Воронина. — Пока детальный план разрешает развитие существующих производственных объектов, но когда придет время, им придется подвинуться.

Новый градостроительный проект также предусматривает появление новой улицы вдоль железнодорожной ветки Минск — Москва со стороны МТЗ, эта улица станет дублером проспекта Независимости. Здесь будут построены две развязки — на пересечении с улицами Долгородской и Радиальной, а также возведена эстакада для преодоления инженерных сетей. Также предусмотрено строительство улицы вдоль границы Минского подшипникового завода, которая свяжет улицы Жилуновича и Ваупшасова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter